Envision Energy: электромобили станут дешевле бензиновых к 2020 году

Китайская компания Envision Energy, купившая бывшее предприятие Nissan, занимающееся производством аккумуляторных батарей, заявляет, что в ближайшие два года она сможет производить аккумуляторы по цене менее $ 100 за кВт⋅ч, благодаря которой электромобили станут дешевле бензиновых автомобилей как в плане производства, так и и продаж.

По оценкам Союза Заинтересованных Ученых (Union of Concerned Scientists), стоимость литий-ионных элементов для аккумуляторов составляет около  $145 за кВт⋅ч, а автопроизводителям они обходятся до $190 за кВт⋅ч.

Сборка литий-ионных элементов аккумулятора электромобиля Nissan Leaf

Сборка литий-ионных элементов аккумулятора электромобиля Nissan Leaf в Сандерленде, Великобритания © greencarreports.com

Согласно информации, озвученной Аруном Мажумдаром, директором-основателем программы энергетических исследований ARPA-E Министерства энергетики, на Глобальном энергетическом форуме Стэнфордского университета и опубликованной в Forbes, аккумуляторы по $100 за кВт⋅ч будут доступны в ближайшие пять-семь лет. Это по его словам, приведет к серьезному развитию электромобильности по всему миру через 15-20 лет.

Генеральный директор Envision Energy Лей Чжан дал более оптимистичный прогноз, сказав, что уже к 2020 году аккумуляторы будут дешевыми, а к 2025 году их стоимость снизится до $50 за кВт⋅ч. По словам Лей Чжан, широкое распространение электромобилей по всему произойдет быстро. Электромобили будут на 20-30 % дешевле бензиновых и дизельных автомобилей, и любые правительственные субсидии и льготы станут ненужными.

Электромобили не станут сразу дешевыми к 2020 году. Даже после того, как Envision и другие поставщики смогут производить дешевые батареи, автопроизводителям может потребоваться 5 лет, чтобы оснастить ими свои новые электрические модели.

Непосредственный интерес Envision к батареям, по-видимому, связан с основным бизнесом компании — установкой ветряных турбин и систем энергоменеджмента.

Более дешевые аккумуляторы могут появиться еще до того, как потребителям станет доступным широкий выбор электромобилей

Отметим, Nissan переходит на аккумуляторы от LG Chem, планируя оснастить ими новые Leaf с большим запасом хода.

По данным Bloomberg NEF электромобили станут крупнейшим потребителем Li-ion батарей к 2030 году.

По материалам: greencarreports.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌