Рост спроса на электрические автобусы заметно снижает спрос на топливо

Представленный 7 лет назад электрический автобус китайской компанией BYD в Бельгии вызвал смех среди представителей автомобильной промышленности, однако, тогда никто не мог представить, что электрические автобусы станут революцией в мире городского общественного транспорта.

В 2017 году в Китае было около 99% из 385 000 электрических автобусов на дорогах по всему миру, на которые приходится 17 % всего парка автобусов страны. По данным Bloomberg New Energy Finance, каждые пять недель китайские города пополняют свои автопарки 9500 единицами электроавтобусов с нулевыми выбросами — эквивалент всего рабочего автопарка Лондона.

Тенденция по росту спроса на электрические автобусы начинает заметно снижать спрос на топливо. И поскольку автобусы потребляют в 30 раз больше топлива, чем автомобили среднего размера, влияние электрических автобусов стало намного больше пассажирских электрических седанов от таких брендов, как Tesla и Toyota.

Савокупное глобальное использование топлива атобусами

Савокупное глобальное использование топлива атобусами © bloomberg.com

Согласно расчетам BNEF, благодаря 1000 электрическим автобусам на дорогах около 500 баррелей в день дизельного топлива будут вытеснены с рынка. В этом году объем потребляемого топлива, которое не будет использоваться, может увеличиться на 37% до 279 000 баррелей в день из-за электрического транспорта, включая электромобили и легкие грузовики. На автобусы с ДВС будет приходится около 233 000 баррелей топлива.

По словам Колина МакКеррачера (Colin McKerracher), главы отдела передовых перевозок в лондонском исследовательском подразделении Bloomberg LP, сегмент общественного пассажирского транспорта приближается к переломному моменту. Городские власти во всем мире борются с плохим качеством воздуха и загрязнениями в городах, стимулируя развитие электротранспорта.

Китай опережает мировые страны по электрификации автомобилей и общественного пассажирского транспорта, поскольку в стране — серьезные проблемы с загрязнением воздуха, способствующие 1,6 млн. смертей в 2015 году.

Десять лет назад Шэньчжэнь был типичным примером процветающего китайского города, который мало думал об окружающей среде. Его смог стал настолько печально известным, что правительство выбрало Шэньчжэнь местом для запуска пилотной программы по энергосбережению и развитию транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в 2009 году. Два года спустя первые электрические автобусы вышли с производственной линии BYD. А в декабре 2011 года все 16 359 автобусов Шэньчжэня были электрическими.

Двухэтажный электрический автобус (даблдекер) BYD

Двухэтажный электрический автобус (даблдекер) BYD

BYD имел 13 % рынка электрических автобусов в Китае в 2016 году и поставил 14 000 электроавтобусов на дороги Шэньчжэня в одиночку. Он выпустил 35 000 электрических автобусов и до сих пор имеет потенциал для производства 15 000 транспортных средства в год.

Электрические автобусы BYD прошли 17 млрд км и сэкономили 6,8 млрд литров топлива, снизив выбросы углекислого газа в воздух на 18 млн., которые выпускают 3,8 млн. автомобилей с ДВС в год.

Первый парк чистых электрических автобусов, предоставленных BYD, начал работать в Шэньчжэне в 2011 году. Сейчас, почти 10 лет спустя, в других городах качество воздуха ухудшилось, в то время как в Шэньчжэне, наоборот, улучшилось.

Продажа электрических автобусов в Китае

Продажа электрических автобусов в Китае © bloomberg.com

Париж, Лондон, Мехико и Лос-Анджелес входят в число городов, взявших на себя обязательства по снижению выбросов CO2 путем перехода на электрические виды транспорта к 2025 году.

Лондон медленно реформирует свой парк автобусов, только 4 маршрута обслуживаются одноэтажными электроавтобусами. Городские власти планируют вложить значительные средства в развитие сети экологически чистого общественного транспорта, а также модернизацию 5000 старых дизельных автобусов к 2037 году.

Лондонская сеть общественного транспорта потребляет около 1,5 млн. баррелей топлива в год. Если весь автопарк станет электрическим, это может привести к вытеснению 430 баррелей дизельного топлива и сокращению его потребления на 0,7%.

В Великобритании в 2017 году было зарегистрировано 344 электрических и плагин-гибридных автобусов, и BYD надеется, что их будет в стране еще больше. BYD сотрудничает с шотландским производителем автобусов, обеспечив его 11 новых электрических автобусов, вышедших на дороги в марте, батареями.

Топ-10 европейских стран по использованию электрических автобусов

Топ-10 европейских стран по использованию электрических автобусов © bloomberg.com

Фолкерский производитель автобусов Alexander Dennis Ltd. начал производство электроавтобусов в 2016 году и быстро стал лидером на европейском рынке, выпустив 170 электрических транспортных средств для эксплуатации только в Великобритании.

Лондон также планирует провести тендер по электрификации своих знаменитых двухэтажных автобусов.

Напомним, по данным Bloomberg New Energy Finance к 2040 году электрические автобусы займут 80% мирового муниципального автопарка.

По материалам: bloomberg.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌