В 2017 году британский производитель бытовой техники Dyson подтвердил, что инвестирует 2 млрд. фунтов стерлингов ($2,7 млрд.) в разработку и производство электромобилей на твердотельных батареях в 2020 году.
Согласно последней информации, компания работает над разработкой трех электромобилей, первое поколение которых будет не на твердотельных, а на литий-ионных батареях, как было запланировано раннее.
По слухам, Dyson приобрела мичиганский завод по производству твердотельных батарей Sakti3 за $90 млн. для массового производства аккумуляторов.
Dyson станет первой компанией, которая начнет коммерциализировать технологию твердотельных аккумуляторов к 2020 году, не смотря на то, что первое поколение электромобилей, вероятно, не будет еще оснащено твердотельными аккумуляторами.
Твердотельные батареи считаются намного безопасными, чем литий-ионные аккумуляторы, и могут иметь больший потенциал для хранения более высокой плотности энергии. Sakti3 в 2014 году объявил о выпуске твердотельной аккумуляторной батареи с плотностью хранения энергии в 400 Вт•ч/кг. Для сравнения, аккумуляторы Panasonic для электромобилей Tesla являются лидерами отрасли с плотностью хранения энергии около 250 Вт•ч/кг.
Dyson, возможно, медлит с выходом технологии твердотельных батарей на рынок, однако не меняет свои планы на разработку и строительство электромобилей. Первый электромобиль будет использоваться в коммерческих целях для удовлетворения потребностей частных клиентов, поэтому он не будет иметь высокую производительность и большой запас хода. Второе и третье транспортные средства будут созданы более производительными, энергоэффективными и дальноходными и выйдут гораздо позже первого электрокара компании.
Британская компания рассматривает несколько мест для производства электромобилей, в частности Великобританию, Сингапур, Малайзию и Китай.
Отметим, Dyson — не единственный производитель, заостряющий свое внимание на разработке твердотельных батарей. Fisker также планирует выпустить электрический автомобиль с твердотельной батареей к 2020 году.
По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua