Bosch разработал новые облачные сервисы, которые будут управлять аккумуляторами транспортных средств, чтобы увеличить запас хода и продлить срок службы батарей электромобилей. Интеллектуальные алгоритмы предназначены для выявления факторов напряжения аккумулятора и оптимизации процессов зарядки.
По оценкам экспертов, средний срок службы современных литий-ионных аккумуляторов составляет 8-10 лет или от 500 до 1000 циклов зарядки. Производители аккумуляторов обычно гарантируют пробег от 100 000 до 160 000 км. Но быстрая зарядка аккумуляторов, большое количество циклов зарядки, чрезмерно агрессивный стиль вождения и чрезвычайно высокая или низкая температура окружающей среды — все это источники «стресса» для аккумуляторов, что ускоряет их старение. Облачные сервисы Bosch предназначены для распознавания и противодействия этим стрессовым триггерам.
Интеллектуальное программное обеспечение в облаке постоянно анализирует состояние батареи и принимает меры против старения элементов. По мнению Bosch, это может снизить износ элементов батареи до 20%. «Bosch соединит аккумуляторы для электромобилей с облаком, существенно повысив их производительность и срок службы», — отметил Маркус Хейн, управляющий директор Robert Bosch GmbH.
По словам Bosch, облачные сервисы также используют данные в реальном времени от электромобиля и его среды, чтобы оптимизировать каждый отдельный процесс зарядки и предоставлять водителям информацию о стиле вождения, экономии заряда аккумулятора, прямо на дисплее автомобиля. Однако компания не сказала, насколько далеко зайдет Bosch с такими рекомендациями. Первым клиентом новых услуг, которые Bosch назвал «Батарея в облаке» (Battery in the Cloud), является китайский провайдер мобильной связи DiDi.
Экстремальные температуры и быстрая зарядка и разрядка (например, при слишком быстром движении, особенно если аккумулятор слишком горячий или слишком холодный) перегружают элементы и заставляют их быстрее стареть. Высокий уровень заряда также увеличивает нагрузку на батареи. Например, Bosch хочет использовать свое программное обеспечение для предотвращения 100% зарядки батарей, когда она слишком горячая или слишком холодная — уровень заряда, который на несколько процентов ниже, но, по мнению Bosch, увеличивает срок службы батареи.
Bosch заявляет, что хочет выйти за рамки текущих решений, улучшив базу данных. В то время как существующие системы управления батареями просто отслеживают и контролируют текущее состояние элементов, система Bosch также будет включать историю зарядки отдельных элементов и другие данные об окружающей среде. Это также должно позволить проводить быструю зарядку, которая подвергает аккумулятор меньшей нагрузке. Программное обеспечение также должно позволять делать более точные прогнозы относительно срока службы отдельных ячеек.
По материалам: bosch-presse.de. Подготовил: hevcars.com.ua