Исследовательская компания KPMG провела ежегодный опрос автомобильных производителей, согласно которому большинство из них по-прежнему считают, что электромобили потерпят фиаско.
Несмотря на то, что практически все крупные автопроизводители утверждают, что за электромобилями будущее, есть те, кто думают по-другому. Более половины (54%) опрошенных автопроизводителей считают, что электрические транспортные средства будут коммерчески невыгодными из-за проблем с инфраструктурой. При этом 60% утверждают, что инфраструктура не является сдерживающим фактором для развития электромобильности, а долгое время зарядки электромобилей.
Две трети американских автопроизводителей убеждены в том, что электромобили потерпят неудачу в коммерческом плане в результате проблем с тарификацией электроэнергии. Потребители также относятся скептически к полностью электрическим автомобилям и отдают больше предпочтение гибридной технологии или традиционному двигателю внутреннего сгорания.
Несмотря на весь скептицизм вышесказанного, автопроизводители объявили о многомиллиардных инвестициях в технологии электрических батарей. В рамках исследования KPMG было опрошено почти 1000 руководителей (в том числе 90 в США), которые настроены оптимистично и готовы инвестировать в развитие электротранспорта в ближайшие 5 лет. Так, 67% опрошенных готовы вкладывать деньги в развитие электромобилей с увеличенным запасом хода, столько же — в электромобили на топливных элементах, 72% готовы вложится в развитие гибридов и подключаемых гибридов, и 69% хотят инвестировать в полностью электрические автомобили.
Три четверти руководителей (77% в мире, 85% США) утверждают, что электромобили на топливных элементах станут настоящим прорывом в автомобилестроении.
По словам Силберга, нет сомнений в том, что автопроизводители адаптируются к более строгим стандартам эффективности транспортных средств во всем мире, а электрификация является важной частью этого процесса, в котором производители продолжают снижать потребление топлива двигателями внутреннего сгорания. Учитывая многомиллиардные инвестиции (особенно в Китае), сложную глобальную нормативную среду и быстрый технологический прогресс, в этой гонке за развитие электромобильности появятся явные победители и проигравшие.
Что касается производителей, которые будут лидерами в области электрификации к 2025 году, 21% опрошенных за пределами США видят на первом месте BMW, 14% — Tesla, американцы же видят на первом месте — Tesla (20%), на втором — BMW (15%), на третьем — Ford (8%) и на четвертом — Toyota (7%).
Покупатели автомобилей также пока скептически относятся к электромобилям
KPMG также опросила 2100 потребителей из 42 стран (182 из США), чтобы сравнить данные. Только 13% респондентов-потребителей за пределами США и 5% в США заявили, что в течение следующих пяти лет они купят электрический автомобиль.
50% потребителей за пределами США в ближайшие 5 лет отдадут предпочтение чистому ДВС и гибридным технологиям: 33% — гибридам, 17% плагин-гибридам, 18% выберут автомобили с чистым ДВС. 54% американских потребителей сделают выбор в пользу автомобилей с ДВС и 24% — в пользу гибридов.
Как отмечает Силберг, ДВС — не идеален, но американские потребители будут продолжать придерживаться того, на чем они привыкли ездить. Пока предложения альтернативных силовых агрегатов не станут выгодными и практичными, потребители будут принимать решения, основанные на удобстве и общей экономике владения автомобилем, поэтому сейчас традиционное транспортное средство все еще выходит на первое место для подавляющего большинства людей.
67% опрошенных потребителей говорят, что им не интересны новые технологии, они просто хотят получить самое долгосрочное, экономически выгодное решение, которое доставит их из точки A в точку B.
По материалам: kpmg.com. Подготовил: hevcars.com.ua