Первая серийная модель BMW Group с полностью электрическим приводом по-прежнему пользуется большим спросом даже после почти семи лет производства.
15 октября 2020 года на заводе BMW Group в Лейпциге с конвейера сошла 200-тысячная модель BMW i3. BMW i3 достигла производственной отметки в 150 000 единиц в мае 2019 года, соответственно компании потребовалось полтора года, чтобы произвести еще 50 000.
Фактически, BMW i3 остается самым продаваемым автомобилем премиум-класса в сегменте супермини.
В настоящее время версии BMW i3 мощностью 125 кВт (170 л.с.) и BMW i3s мощностью 135 кВт (184 л.с.) производятся в Лейпциге для всего мирового рынка на специальной производственной линии и специально обученными сотрудниками. С началом производства в 2013 году завод в Саксонии стал пионером и центром передового опыта в области экологически чистой мобильности.
BMW i3 была первой крупномасштабной серийной моделью BMW Group с чисто электрическим приводом, а также первым автомобилем компании с пассажирским отсеком из пластика, армированного углеродным волокном (CFRP). Основной модуль, изготовленный из углепластика, является частью архитектуры автомобиля, характерной для BMW i, и с самого начала был разработан для обеспечения электрической мобильности. Он сформирован в Лейпциге из холста из углеродного волокна и собран с помощью уникального процесса, разработанного BMW Group. Далее следует соединение с приводным модулем, алюминиевым шасси, который несет на себе привод, шасси и высоковольтную батарею. Ультрасовременные производственные процессы гарантируют, что изготовление кузова и сборка BMW i3 в Лейпциге занимает лишь половину времени, необходимого для обычных автомобилей.
С момента старта производства общая энергоемкость высоковольтной батареи была увеличена почти вдвое с первоначальных 22,6 до 42,2 кВт⋅ч без изменения его размера. Таким образом, запас хода BMW i3 увеличился до 285–310 километров в испытательном цикле WLTP.
Успех BMW i3 и опыт, накопленный в его разработке и производстве, значительно ускорили прогресс в области электромобильности и с 2019 года детали от i3s (например, привод) используются также в полностью электрическом MINI Cooper SE. Следующим шагом для BMW Group станет пятое поколение технологии BMW eDrive и новая серия электрических моделей, начиная с BMW iX3.
Завод BMW Group в Лейпциге и в будущем будет вносить значительный вклад в развитие электромобильности. Завод станет частью международной производственной сети BMW Group по производству аккумуляторных модулей уже в 2021 году. К 2022 году BMW Group инвестирует более €100 млн в создание производства аккумуляторных модулей в Лейпциге. К 2022 году на производстве аккумуляторных модулей в Лейпциге будет работать более 150 сотрудников.
Согласно исследованию Немецкого автомобильного клуба (ADAC) 2019 года, клиенты получают не только экологические, но и значительные экономические преимущества. Согласно расчетам, общие затраты на BMW i3 или BMW i3s в среднем примерно на 20% ниже, чем на модель BMW с двигателем внутреннего сгорания, сопоставимым по характеристикам двигателя и оборудованию. И да, были учтены такие факторы, как все затраты на приобретение, эксплуатацию и амортизацию транспортных средств со сроком владения пять лет каждый и общим пробегом 75 000 километров.
Фотографии производства BMW i3
По материалам: press.bmwgroup.com. Подготовил: hevcars.com.ua