Подразделение BMW в Северной Америке с 16 ноября 2017 года добровольно отзывает все электромобили BMW i3 всех годов выпуска (2014-2018 гг.), проданные в США с момента создания электромобиля в 2014 году по 14 ноября 2017 года. Компания послала запрос дилерам подержанных и новых автомобилей в США, чтобы на коммерческих условиях выкупить автомобили. Так, BMW собирается вернуть 30 542 автомобилей, в частности 29 383 единиц i3 из рук клиентов и 1,159 новых и подержанных i3 из оборота дилеров, планируя разослать письма-уведомления.
Отзыв и остановка продаж электрического BMW i3 и гибридного BMW i3 Range Extender являются предупредительными действиями, связанными с недавно проведенным Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA) краш-тестом, который показал, что при ударе во фронтовую часть автомобиля был превышен показатель, отвечающий за удар и нагрузку на шею водителя при столкновении.
5% водителей с ростом в 1,5 м и весом в 50 кг, которые не пристегиваются, могут получить травмы шеи при фронтальном столкновении. Водители, чьи параметры не составляют описанные выше, могут абсолютно безопасно продолжать ездить на своих автомобилях с пристегнутым ремнем безопасности, поскольку краш-тест показал, что нагрузка на шею не превышает стандарты, требуемые NHTSA, даже если ремень безопасности не используется. Нагрузка на всех пассажиров, не сидящих на водительском месте, при краш-тестах не превышалась.
Если вы все же ростом в 1,5 м и весом в 50 кг — все, что вам нужно сделать — пристегивать свой ремень безопасности во время вождения. Тем не менее, юристы BMW уверены, что во многих случаях не пристегнутые водители, попавшие в аварию, часто обращаются в суд или не хотят отвечать за последствия, перенося ответственность на производителя.
BMW заявляют, что использование i3 является безопасным при условии пристегнутого ремня. По закону в США запрещено ездить на автомобиле без пристегнутого ремня безопасности, поскольку по статистике те, кто не пристегиваются, чаще всего стают жертвами дорожно-транспортных происшествий.
Отметим, несмотря на описанную выше проблему, автомобили BMW имеют достаточно высокий уровень активной и пассивной безопасности. Согласно недавним краш-тестам, проведенным Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), водительское и пассажирские сиденья BMW i3 при столкновении с жесткими барьерами выдерживают нагрузку выше допустимой нормы. Что же касается использования водительского места при определенных параметрах человека, результаты тестов не были однозначными, в связи с чем BMW теперь тесно работает с агентством, чтобы понять различия и проблемы.
Пассивные системы безопасности BMW включают использование ремней безопасности, поэтому компания рекомендует своим клиентам и владельцам i3 всегда пристегиваться во время движения.
Компания будет рассылать письма клиентам с просьбой отправить автомобиль на бесплатный ремонт при наличии необходимых деталей. Дилерам запрещено продавать i3, пока не будут устранены неполадки.
Напомним, BMW рассчитывала на всплеск продаж BMW i3 в конце 2017 года, чтобы достичь уровня продаж в 100 000 единиц, однако, в связи с возникшей проблемой, эти ожидания могут не оправдаться.
По материалам: bmwcca.org. Подготовил: hevcars.com.ua