Последний в линейке электрических концепций Audi AI — AI:TRAIL quattro пожалуй, самый необычайный. На автосалоне во Франкфурте в 2019 году компания Audi представила четвертый автомобиль из своего семейства концептуальных электромобилей, представленных ранее — Aicon, AI:RACE и AI:ME. Концепт Audi AI:TRAIL quattro сочетает в себе серьезные внедорожные возможности с автономными функциями.
Audi AI:TRAIL quattro принимает форму футуристического четырехдверного автомобиля с кузовом «багги» с полностью электрической трансмиссией, включающей четыре электродвигателя для полного привода без карданного вала. Концепт электромобиля имеет длину 4,15 метра, ширину 2,15 метра и ездит на массивных 22-дюймовых колесах с 33,5-дюймовыми внедорожными шинами (850 мм). Дорожный просвет составляет 34 сантиметра, и транспортное средство должно преодолевать воду глубиной более полуметра.
Благодаря использованию легких материалов, Audi AI:TRAIL quattro весит 1750 кг, что является замечательным результатом, учитывая четыре электродвигателя и большую литий-ионную батарею. Последняя обеспечивает запас хода от 400 до 500 километров на дорогах или на «легком бездорожье», согласно циклу WLTP. На серьезном бездорожье, где потребление энергии выше, электромобиль сможет преодолеть расстояние приблизительно 250 км за одну зарядку.
Что касается привода, Audi AI: TRAIL quattro оснащен четырьмя электромоторами, установленными рядом с колесами, которые ведут их напрямую. Мощность комбинированной системы составляет 320 кВт с максимальным крутящим моментом 1000 Н⋅м. Audi объясняет, что «обычно мобилизуется только часть этой мощности», что, вероятно, намекает на некоторую выборочную деактивацию для одной из осей. Автомобиль должен развивать максимальную скорость 130 км/ч на дороге. Электроника автомобиля постоянно следит за потоком энергии и потреблением, тем самым обеспечивая максимальную экономию даже во время вождения по бездорожью.
Благодаря индивидуально движущимся колесам электромобиль может обходиться без дифференциалов, которые также потребляют энергию. Благодаря умеренно рассчитанной максимальной скорости передаточное число может быть спроектировано таким образом, чтобы каждое колесо обеспечивало достаточный крутящий момент даже без многоскоростной коробки передач.
На дорогах общего пользования электрический концепт-кар должен обладать 4-м уровнем автономного вождения, что является вторым по величине уровнем в стандартизированной международной шкале для повышения степени автоматизации. Что касается бездорожья, Audi AI:TRAIL quattro предлагает автоматическое вождение в диапазоне 3-го уровня и на низких скоростях.
Фотографии концепта электрический внедорожника Audi AI:TRAIL quattro
По материалам: audi-mediacenter.com. Подготовил: hevcars.com.ua