Ample представила роботизированные станции автономной замены батарей электромобилей

Стартап Ample объявил о запуске своей новой модульной технологии замены батарей, которая по заявлению компании способна обеспечить автономную замену батарей электромобилей за 10 минут.

Суть технологии заключается в том, что полностью автономная станция замены Ample извлекает разряженные аккумуляторные модули из автомобиля и заменяет их полностью заряженными. Все это происходит при помощи автономного робота, который снимает аккумуляторный блок, после чего помещает его на зарядку и устанавливает заряженный аналог.

Автономная станция не требуется много пространства, для ее обустройства достаточно двух парковочных мест на ровной площадке и подключения электроэнергии. Весь процесс установки и сборки занимает всего несколько дней.

Станция Ample по замене батарей электромобилей

Станция Ample по замене батарей электромобилей © ample.com

Что касается первой в мире модульной технологии, то станции Ample предполагают замену не цельной оригинальной батареи, а созданных по специальной модульной архитектуре блоков, которые будут универсальны для разных моделей электрокаров в зависимости от их размеров.

Ample уже работает с пятью различными автопроизводителями и заявляет о возможности замены аккумуляторов на 9 различных моделях, которые можно увидеть в представленном компанией видео.

Следует отметить, что для коммерциализации своего проекта, Ample планирует первоначально сфокусироваться на обслуживании коммерческих автопарков, а не рядовых пользователей электромобилей.

Ample уже установила две станции, которые полностью используются в Сан-Франциско для парка Uber, и работает над развертыванием дополнительных станций в нескольких других крупных городах Калифорнии. Стартап надеется минимизировать беспокойство водителей по поводу ограниченного запаса хода при вождении электромобилей, сделав зарядные станции такими же быстрыми и доступными, как заправочные станции.

Аккумуляторные «блоки Lego»

Аккумуляторные «блоки Lego» © ample.com

Одним из преимуществ технологии Ample по словам генерального директора компании является то, что срок службы электромобиля не ограничивается сроком службы аккумулятора. По мере того, как химия аккумуляторов развивается и улучшается, эти достижения будет проще интегрировать в аккумуляторные блоки и заменять в любом совместимом электромобиле.

В 2013 году генеральный директор Tesla Илон Маск продемонстрировал технологию замены аккумуляторов, но два года спустя отказался от нее и сосредоточился на станциях Tesla Supercharger. Тогда Маск назвал эту технологию «слишком дорогой». Другой стартап из Израиля, Better Place, также инвестировал в технологию замены батарей. Инвесторы компании потеряли более $850 млн, так как идея провалилась.

Стартап Ample извлекл уроки из ошибок Better Place. Модульная батарея компании дешевле, и в конечном итоге подойдет к любому автомобилю, в отличие от метода замены батареи Better Place.

Напомним, что Ample не первая компания, кто применяет технологию замены аккумуляторов, и сталкивается с конкуренцией со стороны как минимум шести стартапов с аналогичными стратегиями. В Китае — лидере индустрии электромобилей — такая практика гораздо более распространена. Китайский производитель NIO в значительной степени добился успеха в этом процессе в Китае.

По материалам: ample.com & businessinsider.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌