Стартап Ample объявил о запуске своей новой модульной технологии замены батарей, которая по заявлению компании способна обеспечить автономную замену батарей электромобилей за 10 минут.
Суть технологии заключается в том, что полностью автономная станция замены Ample извлекает разряженные аккумуляторные модули из автомобиля и заменяет их полностью заряженными. Все это происходит при помощи автономного робота, который снимает аккумуляторный блок, после чего помещает его на зарядку и устанавливает заряженный аналог.
Автономная станция не требуется много пространства, для ее обустройства достаточно двух парковочных мест на ровной площадке и подключения электроэнергии. Весь процесс установки и сборки занимает всего несколько дней.
Что касается первой в мире модульной технологии, то станции Ample предполагают замену не цельной оригинальной батареи, а созданных по специальной модульной архитектуре блоков, которые будут универсальны для разных моделей электрокаров в зависимости от их размеров.
Ample уже работает с пятью различными автопроизводителями и заявляет о возможности замены аккумуляторов на 9 различных моделях, которые можно увидеть в представленном компанией видео.
Следует отметить, что для коммерциализации своего проекта, Ample планирует первоначально сфокусироваться на обслуживании коммерческих автопарков, а не рядовых пользователей электромобилей.
Ample уже установила две станции, которые полностью используются в Сан-Франциско для парка Uber, и работает над развертыванием дополнительных станций в нескольких других крупных городах Калифорнии. Стартап надеется минимизировать беспокойство водителей по поводу ограниченного запаса хода при вождении электромобилей, сделав зарядные станции такими же быстрыми и доступными, как заправочные станции.
Одним из преимуществ технологии Ample по словам генерального директора компании является то, что срок службы электромобиля не ограничивается сроком службы аккумулятора. По мере того, как химия аккумуляторов развивается и улучшается, эти достижения будет проще интегрировать в аккумуляторные блоки и заменять в любом совместимом электромобиле.
В 2013 году генеральный директор Tesla Илон Маск продемонстрировал технологию замены аккумуляторов, но два года спустя отказался от нее и сосредоточился на станциях Tesla Supercharger. Тогда Маск назвал эту технологию «слишком дорогой». Другой стартап из Израиля, Better Place, также инвестировал в технологию замены батарей. Инвесторы компании потеряли более $850 млн, так как идея провалилась.
Стартап Ample извлекл уроки из ошибок Better Place. Модульная батарея компании дешевле, и в конечном итоге подойдет к любому автомобилю, в отличие от метода замены батареи Better Place.
Напомним, что Ample не первая компания, кто применяет технологию замены аккумуляторов, и сталкивается с конкуренцией со стороны как минимум шести стартапов с аналогичными стратегиями. В Китае — лидере индустрии электромобилей — такая практика гораздо более распространена. Китайский производитель NIO в значительной степени добился успеха в этом процессе в Китае.
По материалам: ample.com & businessinsider.com. Подготовил: hevcars.com.ua