Каждые пять недель на дороги Китая выходят 9 500 новых электрических автобусов, что эквивалентно всему лондонскому автобусному парку.
В мире насчитывается около 3 миллионов автобусов. Большая часть работает на дизельном и сжатом природном газе. В настоящее время глобальный парк электрических автобусов насчитывает около 385 000 единиц, и 99% из них находятся в Китае.
Китай имеет самое большое количество городского населения в мире, и загрязнение воздуха является серьезной угрозой для здоровья в китайских городах, поэтому власти страны делают все возможно на политическом уровне, чтобы сделать воздух чище и уменьшить свою зависимость от нефти.
Борьба с качеством воздуха стимулируют спрос на электрические автобусы. Правительство субсидирует операторов в приобретении и расширении парков экологически чистыми видами общественного транспорта. До конца 2016 года национальные и региональные власти объединялись, чтобы привести первоначальные капитальные затраты на электрические автобусы до уровня дизельных и бензиновых автобусов.
Инфраструктура для электроавтобусов
Многие города в Китае являются новыми, что означает, что инфраструктура, необходимая для электрических автобусов, может быть учтена при составлении общего плана транспортной инфраструктуры с самого начала. В давно существующих городах чиновники решают, как адаптировать требуемые технологии к реалиям. Некоторые крупные города, такие как Шанхай и Шэньчжэнь, вообще перестали покупать традиционные топливные автобусы и покупают только электрические.
У Китая есть амбиции стать крупным экспортером электрических автобусов. В стране уже производят больше электроавтобусов, чем где-либо, поскольку есть стимул бороться с загрязнениями воздуха.
Европе и США предстоит долгий путь, чтобы догнать Китай
Только 1,6% всех городских автобусов в Европе являются электрическими. В США этот показатель составляет всего около 0,5%. Однако глобальный рынок электрических автобусов меняется. На транспорт приходится около 23% выбросов углекислого газа, в глобальном масштабе. Уже давно в мире рассматриваются электрические транспортные средства с нулевым уровнем выбросов. Кроме того, снижающиеся цены на батареи делают электрические автобусы более экономически привлекательными.
В октябре 2017 года 13 городов, включая Париж, Ванкувер, Мехико и Кейптаун, подписали Декларацию улиц C40 «Ископаемое топливо», обязуясь покупать только электрические автобусы с нулевым уровнем выбросов с 2025 года.
Электрические автобусы имеют гораздо более низкие эксплуатационные расходы и стоят меньше, чем обычные дизельные или бензиновые автобусы. Батареи составляют около четверти цены на автобус, но их стоимость снизится примерно до 8% от общей суммы в ближайшие несколько лет.
Насколько экологически чистыми являются электрические автобусы?
Электрические автобусы несомненно улучшат качество воздуха в городах, однако расширение индустрии электрических транспортных средств создает новые проблемы. Добыча кобальта, необходимого для батарей, может быть загрязняющим и опасным процессом. Также известно об эксплуатации детей в горнодобывающей промышленности кобальта.
Кроме того, электрозарядка миллионов автомобилей увеличит спрос на энергию, что потребует большей мощности от чистых, возобновляемых источников.
Напомним, что по подсчетам аналитического агентства Bloomberg New Energy Finance к 2040 году электрические автобусы займут 80% муниципального мирового автопарка.
По материалам: weforum.org. Подготовил: hevcars.com.ua