Кризис квалификации: 97 из 100 механиков не готовы к работе с электромобилями

Недавно опубликованные исследования Британского института автомобильной промышленности (IMI) показали, что 97% работающих автомехаников не имеют достаточной квалификации для работы с электромобилями. Более того, из оставшихся 3%, которые являются квалифицированными в этой области, подавляющее большинство работает в дилерских центрах производителей. Сложившаяся ситуация предоставляет для потенциальных покупателей электромобилей очень ограниченные возможности обслуживания.

Что характерно, нехватка квалифицированных специалистов также создает проблему для самих автокомпаний. Говоря проще, к производителям возникает вопрос, кто будет обслуживать стремительно растущий рынок, если у вас нет никого, кто способен работать с электромобилями?

Силовая установка Tesla Model S

Силовая установка Tesla Model S

Конечно, между предложенной датой отказа от ДВС в Великобритании к 2040 году пройдет еще много времени, и у технических специалистов будет достаточный срок для подготовки или переквалификации. Но в тоже время, многие автопарки крупных городов и муниципалитетов уже практически полностью электрифицированы, а электромобиль или даже электрический автобус купить проще, чем подготовить специалиста по его обслуживанию. Что делать в таком случае, переманивать специалистов из дилерских центров?

К слову, данная проблема не только европейская, она во многом глобальна, и особенно остро ощущается в США, где в местных ремонтных мастерских намечается кризис, поскольку специалистов нет, а на призыв или просьбу отремонтировать электромобиль или гибрид, в мастерских просто отказывают, аргументируя тем, что здесь не работают с такими автомобилями и советуют возвращать их дилеру.

Парадоксально, но нехватка специалистов в США связана со страхом перед обучением работе с электромобилем. Как заметили недавно в местных СМИ сильное сопротивление обучению вызвано слухами о том, что несколько техников были убиты электрическим током.

Еще одной причиной является то, что привычная бизнес-модель мастерских находится под угрозой. Согласно анализу, независимые автомагазины и мастерские, которых в США около 160 000, всегда получали прибыль за счет обращений клиентов к мелкому ремонту, такому как замена масла и шиномонтаж. Как правило, один мелкий ремонт часто приводил к решению ряда других проблем, которых в избытке у автомобилей с ДВС особенно не «первой свежести». Это давало автомагазинам возможность заработать больше денег, установить доверительные отношения с клиентами и обслуживать их годами. Без частых замен масла, которое не нужно в электрокаре, а также другого мелкого ремонта, неприятие электрифицированных авто становится очевидным.

Напомним, Tesla открыла доступ к каталогу запчастей электромобилей Model 3, S, X & Roadster.

По материалам: gas2.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Подобрать зарядные станции и устройства для электромобилей

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌