Opel решил напомнить почитателям марки, что его электромобильная история не ограничивается современностью, поскольку ровно 50 лет назад компания выпустила свою «легендарную» электрическую модель «Elektro GT», которая задолго до Tesla доказала многим, что электропривод удел не только «гольф-каров».
Отмечая юбилей своего электромобиля, компания напомнила, что 17 и 18 мая 1971 года «Elektro GT» установил сразу 6 мировых рекордов скорости для электромобилей на трассе Formula 1 в Хоккенхайме.
Первый электрический Opel Elektro GT был оснащен двумя электродвигателями постоянного тока Bosch суммарной мощностью 88 кВт (120 л.с.) со способностью достигать пиковой выходной мощности в 118 кВт (160 л.с.). Аккумуляторная система «Elektro GT» включала 4 никель-кадмиевые батареи Varta, установленные рядом с водителем и позади него. Аккумуляторы насчитывали 280 ячеек в стандартной версии и 360 ячеек в электромобиле-рекордсмене.
Масса рекордсмена «Elektro GT» составляла 1700 кг, поэтому в его подвеске использовали более жесткие пружины, а компания Continental разработала для электрокара специальные шины высокого давления.
В свое время Opel «Elektro GT» продемонстрировал, что автомобиль с аккумуляторной батареей может соответствовать скорости современного спортивного автомобиля, но к сожалению, он так и остался спортивным прототипом без серийного производства.
По материалам: int-media.opel.com. Подготовил: hevcars.com.ua