С 1 июля 2019 года все новые электромобили должны будут издавать звуковые сигналы на скорости до 20 км/ч

Электромобили — экологически чистые, энергоэффективные и бесшумные. Последнее качество, изначально воспринимаемое многими позитивно, стало острой проблемой для сторонников безопасности, которые опасаются, что растущее число электромобилей представляет собой скрытую угрозу для пешеходов.

Когда электромобили движутся со скоростью менее 20 км/ч, их едва слышно, особенно велосипедистами или пешеходами, слушающими музыку через наушники. «Наибольшие риски, связанные с электромобилями, возникают из-за их тихого хода, когда они движутся на низких скоростях, например, в городских районах с более низкими пределами скорости, когда шум от шин и дорожного покрытия и аэродинамический шум на этих скоростях минимальный», — сказал Кевин Клинтон из Королевского общества по предотвращению несчастных случаев.

С 1 июля 2019 года все новые электрические и гибридные модели, получившие одобрение в Европе, должны будут издавать шум при движении на скорости 20 км/ч и менее. Ожидается, что существующие электрические транспортные средства будут постепенно оснащаться звуковыми устройствами.

Джеймс Уайт, член Ассоциации собак-поводырей для слепых, обеспокоен риском, который представляют электромобили для людей с потерей зрения. Людям, которые плохо видят или не видят вообще, электромобили должны оповещать о себе самыми разными способами.

Исследования показывают, что электромобили на 40% чаще сбивают пешеходов, чем обычные автомобили с ДВС. У 93% слепых и слабовидящих людей были проблемы с электромобилями.

Новые стандарты, которые в Европе будут введены через директиву ЕС, потребуют активации звуковых сигналов по умолчанию, когда электромобиль движется на низкой скорости.

Крис Хэнсон-Эбботт (Chris Hanson-Abbott), чья фирма Brigade Electronics является дистрибьютором продуктов для обеспечения безопасности транспортных средств, является советником рабочей группы ООН по тихим дорожным транспортным средствам, которая разработала отраслевые стандарты, в настоящее время внедряющиеся во всем мире по мере того, как электромобили становятся мейнстримом. «Задача звуковых сигналов состоит в том, чтобы подавать предупреждения, которые были бы слышны, но которые ни в коей мере не причиняли бы вреда окружающей среде», — отметил Хансон-Эббот.

По словам Хансона-Эбботта, споры разгорелись из-за того, какой звук должны издавать транспортные средства и когда они должны его издавать. Согласованный стандарт представляет собой смесь тональных звуков и белого шума, которые исчезают, как только автомобиль разгоняется до 20 км/ч, и звук шин стает достаточно слышимым. «Белый звук очень приятный. Это звук падающей воды», — сказал Хансон-Эббот. «У него есть две уникальные характеристики. Одна из них заключается в том, что белый звук очень приятен на слух, а вторая заключается в том, что направление источника этого звука мгновенно распознается. В тот момент, когда вы слышите белый звук, вы можете указать, откуда он исходит. Это невероятно ценное качество».

Напротив, «тональный» звук, издаваемый дизельными или бензиновыми автомобилями затрудняет оценку его источника.

Политики, продвигающие электромобили как будущее городского транспорта, приветствовали движение, чтобы сделать транспортные средства более шумными.

«Звук — это то, что производители уже изучают, и мы понимаем из предыдущих тестов, что основной риск — вождение на малой скорости, например, при движении задним ходом при маневрировании вокруг автостоянки, когда автомобиль наиболее тихий», — сказал Салли Лонгфорд, специалист районных служб и местного транспорта в городском совете Ноттингема.

Искусственный шум для электромобилей Jaguar

Искусственный шум для электромобилей BMW

Искусственный шум для электромобилей Nissan

Напомним, аналогичный закон в США вступит в силу в 2020 году, при этом электромобили должны шуметь на скорости до 30 км/ч.

По материалам: theguardian.com & newatlas.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌