В Японии создали первую электрическую подводную лодку на литий-ионных батареях

В Японии создана первая электрическая подводная лодка на литий-ионных батареях Oryu. 84-метровый подводный аппарат запустят на водах верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries разработчика судна, а доставят в Японские морские силы самообороны в марте 2020 года.

Электрическая подводная лодка может достигать скорости около 20 морских узлов (37 км/ч) и весит 2950 тонн. Oryu — одиннадцатая подводная лодка, основанная на базе Soryu, крупнейшей в мире дизельно-электрической подводной лодки.

Oryu — это обновленная версия Soryu, в которой самым большим изменением является замена свинцово-кислотных батарей на литий-ионные. Mitsubishi Heavy сотрудничает с GS Yuasa по поставкам высокопроизводительных литий-ионных батарей, которые хранят примерно вдвое больше энергии, чем свинцово-кислотные.

Батареи подводной лодки Oryu получают энергию от дизельных двигателей. Во время военных операции и фактического боя судно переключается на чистую электротягу, чтобы убрать звук от дизельных двигателей, который можно распознать. Литий-ионные батареи заметно увеличивают запас хода судна и время, которое оно может провести под водой.

Япония обладает специализированными технологиями, поддерживаемыми надежной инфраструктурой судостроения. Японская коммерческая судостроительная промышленность притесняется конкурентами из Китая и Южной Кореи, а оборонная промышленность Японии подвергается нападению со стороны военного импорта США. Единственной возможностью тяжелой промышленности Японии остается производство подводных лодок. Oryu станет последним классом Soryu. Ожидается, что следующее поколение подводной лодки Oryu будет весить 3000 тонн.

По материалам: asia.nikkei.com. Подготовил: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌