Немецкая компания Flensburger Flensburger Fahrzeugbau Gesellschaft mbH (FFG) представила прототип гибридной БМП GENESIS 8×8. По заявлению компании, GENESIS имеет полностью гибридную дизель-электрическую систему привода. Все восемь колес имеют индивидуальный электрический привод, а скорость регулируется собственным системным программным обеспечением FFG.
40-тонная боевая бронированная машина с полным гибридным приводом развивает на шоссе максимальную скорость более 100 км/ч и имеет запас хода 150 км в полностью электрическом режиме (при 40 км/ч) или 600 км в дизель-электрическом режиме (при 60 км/ч).
Модульная конструкция машины позволяет относительно просто реализовать различные конфигурации задач с помощью автономных модулей. Представленный модуль представляет собой вариант колесной боевой машины пехоты (БМП) с беспилотной 30-мм башней Kongsberg, включая боевое отделение, вмещающее до десяти пехотинцев.
Дизель-электрическая силовая установка имеет общую установленную мощность 1368 кВт, при этом дизельный генератор используется только для выработки электроэнергии для батареи, которая также расположена в передней части транспортного средства. Накопленная в батарее электрическая энергия используется для привода восьми электродвигателей, которые, в свою очередь, передают крутящий момент до 15 622 Н⋅м на отдельные колеса через отдельные приводные валы. В основе привода лежит полностью электрический привод автомобиля с помощью проводной системы управления. Транспортное средство управляется полностью электронным способом с помощью системы электродистанционного управления (DBW), и обычное рулевое управление не требуется. Управление автомобилем аналогично управлению гусеничным транспортным средством путем регулирования крутящего момента отдельных колес.
FFG заявляет, что ее технология гибридного привода масштабируема и может использоваться в транспортных средствах 4×4 или 6×6. В случае выхода из строя отдельных двигателей или колес их можно перевести в режим холостого хода, чтобы транспортное средство могло продолжить свою миссию.
Чтобы защитить экипаж машины от опасностей поражения электрическим током в случае боевых повреждений, было реализовано несколько функций безопасности для отключения электрических соединений между корпусом машины и аккумулятором.
Поскольку трансмиссия полностью лишена элементов рулевого управления, нет затрат на покупку и обслуживание этих компонентов, которые необходимы для обычных приводов. Дизель-электрический привод имеет дополнительные преимущества, так как он обеспечивает бесшумное движение или работу устройств наблюдения и связи при выключенном двигателе (Silent Watch). В этом случае система вентиляции, которая необходима только при определенных температурах, и шум от шин будут явными источниками шума, но они значительно ниже, чем у обычных приводов. Кроме того, электродвигатель обладает высокой отслеживающей способностью, поскольку, в отличие от двигателя внутреннего сгорания, он имеет полный крутящий момент даже в неподвижном состоянии. В то же время транспортное средство может использоваться в качестве «заправочных станций».
По материалам: soldat-und-technik.de & euro-sd.com & defpost.com. Подготовил: hevcars.com.ua