Швеция приняла стратегию электрификации внутренней авиации

Государственная компания Swedavia, национальный оператор всех шведских аэропортов, приняла стратегию развития электрической авиации, цель которой подготовить все 10 аэропортов Швеции к возможности принимать самолеты с электрическим приводом и иметь возможность ввести в эксплуатацию первый коммерческий электрифицированный маршрут к 2025 году.

В качестве первого шага на пути к цели, Швеция начнет эксплуатацию испытательного полигона для электрических самолетов в аэропорту Оре-Эстерсунд этой осенью. Здесь будут созданы места для стоянки самолетов и необходимая инфраструктура для первого электрического самолета.

Аэропорт Оре-Эстерсунд является идеальной отправной точкой для стратегии электрификации, поскольку здесь уже находится испытательная зона для прототипов электросамолетов и беспилотных летательных аппаратов.

«Мы считаем, что есть хороший потенциал для первого коммерческого электрифицированного маршрута в Швеции в течение пяти лет. В более долгосрочной перспективе электрификация маршрутов может стать важным дополнением к сегодняшнему регулярному трафику, в первую очередь внутренним рейсам. Но электрический воздушный транспорт может также привести к появлению совершенно новых маршрутов между региональными центрами, что будет способствовать доступу и региональному росту, а также создаст совершенно новую бизнес-модель для воздушного транспорта», — сказал Йонас Абрахамссон (Jonas Abrahamsson).

Правительство Швеции готово поддержать развитие электрической авиации. К 2030 году страна планирует избавиться во внутренних воздушных перевозках от ископаемого топлива. К 2045 году это должно применяться к воздушному движению за пределами национальных границ.

Сейчас Swedavia активно работает над переходом отрасли на биотопливо, чтобы к 2025 году 5% всего топлива, используемого для заправки самолетов в аэропортах Швеции было не ископаемого происхождения.

По материалам: swedavia.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌