Недавно представленный в Дании самый мощный в мире электрический паром E-Ferry Ellen, совершил свой первый рейс, соединив своим маршрутом порты на датских островах Аэро и Алс. Особенностью парома является то, что на нем нет дизельных аварийных двигателей или генераторов, и он по сути является первым полностью электрическим судном работающим исключительно на электроэнергии, которую генерирует его огромная аккумуляторная батарея емкостью 4,3 МВт⋅ч.
Гигантская батарея парома, которая в 6 раз больше самой крупной аккумуляторной батареи, установленной на наземном электромобиле, вызывает массу вопросов, особенно в отношении ее зарядки. Для зарядки парома используются установленные в портах зарядные станции находящиеся в специальном боксе, которые при помощи робота подключают зарядное устройство к кораблю.
Отметим, что расстояние которое преодолел паром при первом спуске на воду составило более 40 км или 22 морские мили. Судно способно принять на борт около 200 пассажиров, 30 легковых или 5 грузовых автомобилей.
Заряда батареи хватает на путь в оба конца, но пока неясно, что будет с паромом, если маршрут в силу погодных условий или по другим причинам изменится и будет длиннее. По данным компании, паром поможет избежать около 2 000 тонн выбросов CO2 за год при эксплуатации.
По материалам: leclanche.com. Подготовил: hevcars.com.ua