Airbus, французская аэропортовая компания (ADP) и автономный оператор парижского транспорта Парижа (RATP) изучают возможность использования автономных летающих такси для перевозки посетителей из аэропорта имени Шарля де Голля в город во время Олимпийских игр 2024 года.
Речь пока идет об исследовании, однако в нем есть и реальные испытания. Например, французская аэропортовая компания Aeroports de Paris (ADP) должна выбрать площадку для летающих такси во французской столице к концу 2019 года, и она должна быть готова в течение 18 месяцев. Они будут проверяться связь через «существующий вертолетный коридор», согласно Эдварду Аркрайту из ADP.
Airbus уже присутствует в секторе мобильности по требованию, предлагая сервис Voom, основанный на использовании вертолетов в городских районах, и разрабатывает демонстрационные модели вертолетов VTOL — одноместный «Vahana» и четырехместный вариант «CityAirbus», которые на 100% электрические. CityAirbus — это проект компании, реализованный Audi и Airbus, в рамках которого скоро состоится первый полет. Разработка CityAirbus ведется в рамках инициативы ЕС Urban Air Mobility, которая заключается в проведении практических исследований по использованию самолетов для городского транспорта.
Технико-экономическое обоснование исследования включает в себя анализ того, как новые летающие аппараты будут интегрироваться в существующие варианты передвижения, и поиск подходящих вариантов для пользователей — оба сектора, на которых RATP Group и оператор Парижа сосредоточится в проекте.
ADP готова выступить в качестве катализатора в развитии этой услуги в парижском регионе Иль-де-Франс, основываясь на своем опыте инженерной инфраструктуры, который сегодня включает платформы «Vertiport» и вышеупомянутый существующий вертолетный коридор.
В целом, Airbus заявляет, что этот проект «знаменует собой создание команды признанных экспертов для разработки не только французских технологий, но и модели городской мобильности, сопутствующих услуг и экспортного потенциала».
Цель состоит в том, чтобы объединить всю цепочку:
- проектирование и производство;
- поддержку;
- полетные операции;
- управление воздушным движением на малых высотах;
- городская интеграция и планирование;
- инфраструктура, как физическая, так и цифровая;
- пассажирские интерфейсы.
Воздушные такси — это уже реальность. Например, конкурент Airbus Boeing представил свою версию пассажирского VTOL через Aurora Flight Sciences. Разработчик авиационного такси, приобретенный компанией Boeing в 2017 году, входит в число компаний, которые сотрудничают с Uber в целях развития сети «летающих такси». Предполагается, что они будут работать на готовящемся к выпуску продукте Uber Elevate — летающем автомобиле, который планируется выпустить в 2023 году. Кроме того, Lilium делает успехи в разработке городских летающих аппаратов.
По материалам: airbus.com & phys.org. Подготовил: hevcars.com.ua