Париж планирует предложить летающие такси на Олимпийских играх 2024 года

Airbus, французская аэропортовая компания (ADP) и автономный оператор парижского транспорта Парижа (RATP) изучают возможность использования автономных летающих такси для перевозки посетителей из аэропорта имени Шарля де Голля в город во время Олимпийских игр 2024 года.

Речь пока идет об исследовании, однако в нем есть и реальные испытания. Например, французская аэропортовая компания Aeroports de Paris (ADP) должна выбрать площадку для летающих такси во французской столице к концу 2019 года, и она должна быть готова в течение 18 месяцев. Они будут проверяться связь через «существующий вертолетный коридор», согласно Эдварду Аркрайту из ADP.

Четырехместный прототип аэротакси CityAirbus

Четырехместный прототип аэротакси CityAirbus © airbus.com

Airbus уже присутствует в секторе мобильности по требованию, предлагая сервис Voom, основанный на использовании вертолетов в городских районах, и разрабатывает демонстрационные модели вертолетов VTOL — одноместный «Vahana» и четырехместный вариант «CityAirbus», которые на 100% электрические. CityAirbus — это проект компании, реализованный Audi и Airbus, в рамках которого скоро состоится первый полет. Разработка CityAirbus ведется в рамках инициативы ЕС Urban Air Mobility, которая заключается в проведении практических исследований по использованию самолетов для городского транспорта.

Airbus Vahana — проект электрического беспилотника

Airbus Vahana — проект электрического беспилотника, который должен стать основой для сервиса воздушных такси © vahana.aero

Технико-экономическое обоснование исследования включает в себя анализ того, как новые летающие аппараты будут интегрироваться в существующие варианты передвижения, и поиск подходящих вариантов для пользователей — оба сектора, на которых RATP Group и оператор Парижа сосредоточится в проекте.

ADP готова выступить в качестве катализатора в развитии этой услуги в парижском регионе Иль-де-Франс, основываясь на своем опыте инженерной инфраструктуры, который сегодня включает платформы «Vertiport» и вышеупомянутый существующий вертолетный коридор.

В целом, Airbus заявляет, что этот проект «знаменует собой создание команды признанных экспертов для разработки не только французских технологий, но и модели городской мобильности, сопутствующих услуг и экспортного потенциала».

Цель состоит в том, чтобы объединить всю цепочку:

  • проектирование и производство;
  • поддержку;
  • полетные операции;
  • управление воздушным движением на малых высотах;
  • городская интеграция и планирование;
  • инфраструктура, как физическая, так и цифровая;
  • пассажирские интерфейсы.

Воздушные такси — это уже реальность. Например, конкурент Airbus Boeing представил свою версию пассажирского VTOL через Aurora Flight Sciences. Разработчик авиационного такси, приобретенный компанией Boeing в 2017 году, входит в число компаний, которые сотрудничают с Uber в целях развития сети «летающих такси». Предполагается, что они будут работать на готовящемся к выпуску продукте Uber Elevate — летающем автомобиле, который планируется выпустить в 2023 году. Кроме того, Lilium делает успехи в разработке городских летающих аппаратов.

По материалам: airbus.com & phys.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌