Hinckley Dasher — первая в мире роскошная электрическая лодка

Одна из лучших яхтенных компаний США и мира, занимающаяся производством яхт вот уже на протяжении 90 лет, представила на 47-й международной выставке в Ньюпорте, свое первую полностью электрическую яхту Dasher.

Первая в мире электрическая лодка Hinckley Dasher

Первая в мире электрическая лодка Hinckley Dasher © hinckleyyachts.com

«Это не просто лодка, на которой мы просто установили несколько электродвигателей, а от начала и до конца разработанный проект электрифицированной прогулочной яхты», — утверждает Скотт Брайант, директор Hinckley по разработке новых продуктов.

Весом всего в 2950 кг, Dasher — оказалась самой легкой лодкой, которая когда-либо выпускалась компанией Hinckley. Столь малой массы удалось добиться разумным применением углеродного волокна, которое становится все более популярным в судостроении. Углеродно-эпоксидный корпус, был разработан известным дизайнером Майклом Петерсом, которому удалось скомпоновать материалы таким образом, что при внешней и физической легкости лодки, корпус очень жесткий и надежный. В производстве лодки активно применялись технологии 3D печати, которые помогли создать сложные формы корпуса с использованием минимального числа деталей.

Корпус Hinckley Dasher созданный с использованием 3D печати

Корпус Hinckley Dasher созданный с использованием 3D печати © hinckleyyachts.com

Кроме современных материалов, в угоду легкости яхты, компания отказалась от использования своего традиционного лакированного тика и лиственной древесины, в пользу эпоксидного материала в точности повторяющего текстуру настоящей древесины и мало от него отличимого.

Кстати, традиция использования максимально легких материалов не нова для компании, Hinckley еще с 50-х годов активно внедряют их в производство яхт.

Эпоксидный материал отделки Hinckley Dasher

Эпоксидный материал отделки электролодки Hinckley Dasher © hinckleyyachts.com

К слову, производство компанией полностью электрической и как следствие экологически чистой лодки, сделано вовсе не для демонстрации новых технологий, а с уверенным коммерческим расчетом. Ожидается, что покупать лодку без вредных выбросов активно станут покупать в Европе и Америке, где в национальных парках и заповедниках, а в скором времени и на других водоемах уже существуют или скоро появятся запреты на использование топливных плавсредств. Таким образом, Hinckley будут первыми кто сможет предложить уже существующую и готовую к эксплуатации альтернативу.

Силовая установка электрической лодки Dasher представлена двумя 80-сильными моторами Deep Blue 80i 1800 производства немецкой фирмы Torqeedo. Каждый из двигателей оснащен водонепроницаемым и удароустойчивым литий-ионным аккумулятором производства BMW i3 емкостью 40 кВт•ч. Подобное сочетание позволит совершать заплывы на дистанции в 65 км со со средней скоростью 8,6 узлов или максимальной скоростью до 23,5 узлов.

Если сравнивать с топливным аналогом, то похожая по габаритам лодка в заплыве на такую дистанцию со средней скоростью в 8,6 узлов, будет потреблять 36 литров топлива за час движения. Таким образом, лодка будет иметь еще и определенную экономическую выгоду.

Палуба Hinckley Dasher

Палуба электрической лодки Hinckley Dasher © hinckleyyachts.com

Управление лодки будет осуществляться при помощи джойстика, который позволит совершать разнообразные маневры с предельной легкостью. Информация о местоположении, а также данные о текущем состоянии лодки будут выводиться на дисплей по центру консоли для управления судном.

Управление электрической лодкой с помощью джойстиков

Управление электрической лодкой Hinckley Dasher с помощью джойстиков © hinckleyyachts.com

Зарядка лодки будет производиться на причалах, в большинстве своем уже давно имеющих источники питания, для снабжения электричеством яхт. Указывается, что на полную зарядку аккумуляторных батарей Hinckley Dasher будет уходить примерно 4 часа.

Еще одним достоинством электрической лодки Dasher, является ее неглубокая посадка, которая позволяет достичь мест, куда не могут доплыть более тяжелые яхты с массивным килем.
Также консоль управления лодкой предполагает то, что капитан судна вполне может отлучиться со своего места присоединившись к гостям, этому же способствует и убирающееся лобовое стекло, которое можно опустить вниз в любой момент.

Электрическая лодка Hinckley Dasher в воде

Электрическая лодка Hinckley Dasher в воде © hinckleyyachts.com

Руководитель проекта Dasher отметил, что это будет не единственная полностью электрическая лодка компании в будущем планируется расширить модельный ряд экологических чистых яхт.

Фотографии электрической лодки Hinckley Dasher


По материалам: hinckleyyachts.com

Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌