Автопроизводитель Nissan и компания по разработке программного обеспечения DeNA запустят 5 марта 2018 года в тестовом режиме робоавтомобиль Easy Ride для перевозки пассажиров.
Easy Ride предназначен для тех, кто хочет свободно доехать с одного пункта в другой, не владея транспортным средством, а пользуясь им по необходимости. Во время испытания 5 марта в районе Минатомирай в Йокогаме, в префектуре Канагава в Японии, участники смогут путешествовать на транспортных средствах, оснащенных системами автономного управления по заданному маршруту. Маршрут охватывает около 4,5 км между центральной штаб-квартирой Nissan и торговым центром Yokohama World Porters.
Для эффективного функционирования автопарка и спокойствия клиентов Nissan и DeNA создали удаленный центр мониторинга, который использует передовые технологии двух компаний для контроля транспортных средств.
Nissan и DeNA также будут тестировать уникальные сервисные функции Easy Ride. Используя специальное мобильное приложение, пассажиры с помощью жестов или голоса могут выбрать любой пункт назначения и активизировать развлекательные системы. На экране планшетного компьютера появляется список из почти 500 рекомендуемых достопримечательностей и событий поблизости. Кроме того, пассажирам предлагается около 40 скидочных купонов на покупку товаров в магазинах и услуг в ресторанах, которые могут быть загружены на смартфоны пассажиров.
Участникам будет предложено заполнить опросник об опыте использования сервисной функции Easy Ride. Nissan и DeNA будут использовать результаты опроса для дальнейшей модернизации сервиса, разработки предложении и проведения испытаний робоавтомобиля.
Испытания робоавтомобилей в режиме реальных условий позволят Nissan и DeNA извлечь уроки из опыта эксплуатации пробной версии Easy Ride с участием общественности, поскольку обе компании смотрят на будущие беспилотных такси оптимистично. Для начала беспилотные такси Easy Ride будут использовать электрический хэтчбек Nissan Leaf и электрофургон Nissan eNV200.
Nissan и DeNA также будут работать над разработкой сервисных проектов для безвредных условий эксплуатации, расширения маршрутов обслуживания, логикой распределения транспортных средств, процессами посадки/высадки пассажиров и многоязычной поддержкой. Японские компании стремятся сначала запустить Easy Ride в тестовом режиме, а затем ввести полное сервисное обслуживание пассажиров в начале 2020-х годов.
Благодаря тому, что клиенты могут открывать новые локальные направления, компании ожидают, что Easy Ride поможет активизировать города и районы.
По материалам: newsroom.nissan-europe.com. Подготовил: hevcars.com.ua