Калифорния разрешила использование автомобилей с автономной системой управления на дорогах общего пользования с апреля 2018 года

Калифорния — один из самых лояльных штатов, который поддерживает программы тестирования транспортных средств на своих дорогах, однако при условии, что они будут под контролем водителей даже, если они не участвуют напрямую в процессе вождения.

Теперь, согласно новым правилам DMV (Управление автомобильным транспортом США), автомобили с автономной системой управления можно будет использовать на дорогах общего пользования с апреля 2018 года. Не смотря на то, что Калифорния всегда была сторонником технологии, некоторые другие штаты опередили Калифорнию с разрешением на тестирование транспортных средств с автономной системой управления.

Например, штат Мичиган самостоятельно регламентирует процесс тестирования программ и автомобилей с автономной системой управления, позволяя их использовать при условии проведения тестирования водителем. Штаты Аризона и Невада также добились значительного прогресса, чтобы позволить технологиям и автомобилям с автономной системой управления использоваться в пределах своих границ.

В настоящее время Калифорния стремится сохранить лидерство среди штатов, позволяя коммерциализировать использование автомобилей с автономной системой управления, однако власти все еще сохраняют важное ограничение в отношении дистанционного мониторинга и контроля.

DMV по-прежнему требует, чтобы удаленный оператор постоянно контролировал работу автомобиля при выполнении динамической задачи или передвижении.

Департамент автотранспорта Калифорнии DMV описывает «удаленного оператора» так:

  • физическое лицо, которое обладает надлежащим классом лицензии на эксплуатацию испытательного транспортного средства;
  • не находится на сиденье водителя транспортного средства;
  • осуществляет наблюдение за автономным транспортным средством;
  • может общаться с пассажирами в автомобиле с помощью различных каналов связи.

Удаленный оператор может также иметь возможность осуществлять динамичное вождение транспортного средства, минимизируя риски.

Теперь компании, находящиеся в Калифорнии, могут подать заявку на программу и не приглашать инженеров и водителей реальных транспортных средств для проведения тестирований, а управлять автомобилем с автономной системой управления с помощью удаленных операторов.

Решения калифорнийского департамента автотранспорта добавляет важную задачу компаниям, разрабатывающим систему автономного управления, по работе над технологией, позволяющее управлять и контролировать транспортное средство с помощью удаленного оператора или программы, которая могла бы общаться с пассажирами и налаживать связь с системой автомобиля в случае необходимости. Конечно, роль удаленного оператора может быть перенесена на простое наблюдение, как только технология будет полностью разработана и коммерциализирована.

Электромобили с автономным управлением GM Cruise

Электромобили с автономным управлением GM Cruise © gm.com

Несколько компаний, таких как Alphabet Waymo и GM Cruise работают над подобными ролями, но основное внимание уделяется дистанционному мониторингу и контролю.

Отметим, новые правила по поводу эксплуатации автомобилей с автономной системой управления в Калифорнии появились, как только GM показала версию своего первого автомобиля с системой автономного управления, а также благодаря Tesla и Waymo, которые готовятся к коммерциализации своих собственной систем автономного управления.

По материалам: electrek.co. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌