Первый полностью электрический экспериментальный самолет NASA, X-57 Mod II был доставлен агентству его основным подрядчиком Empirical Systems Aerospace (ESAero). NASA считает это событие «важной вехой», позволяющей его инженерам начать испытание самолета для дальнейшего развития отрасли.
Модифицированный итальянский Tecnam P2006T, X-57 Maxwell оснащен электрической силовой установкой весом около 1360 кг и может развивать скорость 277 км/ч. Приблизительно 390 кг из них составляют литий-ионные аккумуляторы. Проект электрического самолета NASA находится в разработке с 2016 года.
«Доставка самолета X-57 Mod II в NASA является важным событием, знаменующим начало нового этапа в развитии электрических воздушных транспортных средств», — отметил руководитель проекта X-57 Том Ригни. «Команда X-57 скоро проведет обширные наземные испытания интегрированной электрической двигательной установки, чтобы убедиться, что электрический аппарат пригоден для полетов. Мы планируем поделиться ценными уроками, полученными в испытаниях, чтобы стимулировать растущий рынок электрических самолетов».
Созданный компанией Empirical Systems Aerospace (ESAero) в Сан-Луис-Обиспо (штат Калифорния) самолет может стать предвестником будущего. NASA хочет использовать X-57 Mod II для создания сертификационных стандартов для быстро растущего рынка летающих электрических аппаратов, прежде всего городских воздушных транспортных средств (UAM).
Несмотря на некоторый интерес к электрическим и плагин-гибридным самолетам, которые уже сейчас предлагаются на рынке, некоторые из наиболее раскрученных компаний в этой области зашли в тупик. Между тем, рынок городских воздушных транспортных средств вызвал интерес как у частных компаний, таких как Uber и Hyundai, так и у правительств, таких как Объединенные Арабские Эмираты и Япония.
Подобно автомобилям с системой автономного управления, технологии городских воздушных транспортных средств пока еще не были массово внедрены. NASA надеется на то, что, если отрасль достигнет критической точки, агентство не будет застигнуто врасплох.
«ESAero гордиться тем, что поставляет MOD II X-57 Maxwell в AFRC НАСА», — заявил президент и генеральный директор ESAero Эндрю Гибсон. «В это революционное время опыт и извлеченные уроки, начиная с требований и заканчивая разработкой современных стандартов, позволили X-57 появиться на свет. Эта веха, наряду с получением успешно протестированного на нагрузку крыла MOD III, позволит NASA, ESAero и команде малого бизнеса ускорить и возглавить разработку силовых установок для электрических средств в конфигурациях MOD III и MOD IV с интеграцией на объектах в Сан-Луис-Обиспо».
X-57 Mod II — это дизайнерский проект электрического самолета, на разработку которого продолжают поступать инвестиции. Если воздушные транспортные средства достигнут хотя бы части того, на что надеются оптимистичные инвесторы, они могут радикально изменить систему воздушных перелетов.
По материалам: popularmechanics.com & nasa.gov. Подготовил: hevcars.com.ua