В рамка собственного плана по сокращению глобальных выбросов парниковых газов на 30%, горнодобывающая компания Anglo American занялась разработкой самого большого в мире электромобиля на топливных элементах (FCEV), а именно карьерного самосвала с электроприводом ультра-класса, который вполне может попасть в Книгу рекордов Гиннеса за свои габариты и особенность привода.
Этот амбициозный проект является частью инновационного подхода Anglo American к устойчивой добыче полезных ископаемых, под названием FutureSmart Mining, который подразумевает использования новейших технологий для решения ключевых задач в отрасли.
Для создания самосвала, горнодобывающая компания сотрудничает с Williams Advanced Engineering и французской энергетической компанией ENGIE, которые будут его разрабатывать и заправлять.
Революционный водородный карьерный самосвал будет оснащен водородным модулем топливных элементов в сочетании с масштабируемой модульной литий-ионной аккумуляторной системой емкостью свыше 1000 кВт⋅ч, которые заменят дизельный двигатель существующего транспортного средства.
Первый «заезд» гипер-самосвала запланирован уже в 2020 году, после чего будет проведена его программа испытаний и валидации на руднике металлургической группы в Южной Африке.
Напомним, ранее был представлен электрический самосвал eDumper с батареей емкостью 700 кВт⋅ч.
По материалам: thesouthafrican.com. Подготовил: hevcars.com.ua