На конференции безопасности Black Hat в США два известных автомобильных хакера представили свой план по повышению безопасности системы автономного вождения Chevrolet Bolt EV. Bluetooth-соединения, 4G-интернет, Wi-Fi-точки и другие функции беспроводной связи — это потенциальные точки доступа для хакеров. Чарли Миллер и Крис Валасек, создатели системы безопасности в Cruise Automation General Motors, использовали свою презентацию, чтобы подчеркнуть, что технологии приводят к меньшей безопасности.
Современное автономное транспортное средство потенциально более уязвимо, чем обычный автомобиль на дороге. Автопроизводители серьезно относятся к этому риску. Система камер, радиолокаторов и датчиков LIDAR невероятно сложна. Для обработки входных данных всех этих компонентов требуется мощный компьютер. Любая внешняя связь, которая не контролируется, является потенциально уязвимой.
В автомобилях с системой автономного вождения безопасность программного обеспечения является приоритетом для производителей. У Миллера и Валасека есть относительно простой принцип — стоит убрать ненужные системы, которые делают транспортные средства доступными для хакерских атак.
Bluetooth, спутниковое радио и другие небезопасные соединения не должны иметь прямого взаимодействия с автомобилем. Все эти элементы не являются предметами первой необходимости при вождении в автономном режиме. Освободившись от необходимости вождения, пассажиры могут тратить время на чтение, разговор, просмотр фильмов или проверку социальных сетей на своем собственном телефоне или планшете. С автомобилем пассажиры могут взаимодействовать только через отдельный разделенный планшет, отсоединенный от остальной части автомобиля.
Обновление программного обеспечения автомобилей с автономным управлением, таких как Bolt EV, может осуществляться только с помощью физических носителей. Все соединения между компонентами автомобиля должны быть зашифрованы, если это возможно.
По материалам: insideevs.com. Подготовил: hevcars.com.ua