Hyundai провела тестирование первого в мире электромобиля на топливных элементах, оснащенного системой автономного управления 4-го уровня, проехав на автопилоте со средней скоростью 90 км/ч от Сеула до Пхёнчана в Южной Корее расстояние в 196 км.
Испытания проходили 5 автомобилей, в частности 3 прототипа автомобиля на топливных элементах Hyundai NEXO и 2 Genesis G80.
Hyundai намерен внедрить автомобили с системой автономного управления 4 уровня в городах к 2021 году и 5 уровня (полностью автономное беспилотное передвижение) к 2030 году. Технология разрабатывается совместно с американской компанией Aurora Innovation.
Система автономного управления требует много доработок со стороны производителя, поскольку автомобили, оснащенные этой системой, тестировались только на шоссе, а не в условиях загруженного трафика города.
Как отмечают представители Hyundai, проводившие испытания, пять автомобилей Hyundai совершили поездку в автономном режиме — три автомобиля, работающих на топливных элементах Hyundai NEXO, которые запланированы на выпуск в Корее в следующем месяце, и два других — автомобили Genesis G80. Все автомобили оснащены системой автономного управления 4 уровня согласно международным стандартами SAE и технологией 5G. Транспортные средства, используемые для демонстрации, являются «футуристическими транспортными средствами», которые тесно отражают три видения Hyundai будущей мобильности: мобильность, свобода передвижения и экологичность.
Испытание системы автономного управления 4 уровня началось в Сеуле 2 февраля 2018 года с нажатием кнопок «Cruise» и «Set» на рулевом колесе, после чего автомобили сразу переключились на режим самостоятельного передвижения и начали путешествие в Пхёнчан на расстояние в 190 км от Сеула. Оказавшись на шоссе, транспортные средства влились в естественный поток движения. Они меняли полосу движения и выполняли обгоны при маневрировании на скоростных автомагистралях Южной Кореи.
Успешная демонстрация автомобилей Hyundai с системой автономного управления, которые передвигались в беспилотном режиме в Лас-Вегасе во время выставки Consumer Electronics Show (CES) в начале 2017 года, показала, что ряд передовых технологий позволяет автомобилям более точно распознавать окружающие транспортные средства и принимать более эффективные решения на извилистых дорогах с помощью внешних датчиков, установленных для тех ситуаций, когда сигнал GPS прерван, например, в подземном туннеле.
Внешний вид и интерьер беспилотных автомобилей, используемых для демонстрации, похожи на другие модели массового производства Hyundai, однако на них установлены различные камеры, датчики и лидары. Оснащение небольшим количеством датчиков автомобилей массового производства позволило реализовать технологию автономного вождения и приблизить компанию к коммерциализации системы автономного управления.
По материалам: hyundai.news. Подготовил: hevcars.com.ua