Израильский стартап Eviation Aircraft, который показал на парижском авиасалоне Paris Air Show в прошлом году прототип своего электрического легкого самолета Alice, официально объявил о том, что поставщиком батареи для его электросамолетов выступит корейский бренд Kokam.
Компания заявила, что выбрала поставщика небольших батарей Kokam, поскольку он будет лучше подготовлен к выпуску аккумуляторов, подходящих для уникальных потребностей Eviation.
Как отметил, генеральный директор Eviation Омер Бар-Йохай (Omer Bar-Yohay), если его компания обратится к Samsung, Panasonic, LG Chem или Tesla с просьбой о поставке батарей с нестандартным размером ячеек, они вряд ли воспримут это серьезно, поскольку количество ячеек, которые мы собираемся заказать, недостаточно для начала процесса проектирования.
Чтобы начать процесс изготовления нового модуля батареи, Eviation придется заказывать гораздо больше батарей, чем им нужно, по крайней мере, у более крупной корпорации. В общей сложности каждый самолет Alice будет иметь 9400 ячеек, которые будут распределены по всему самолету, включая потолок, пол и крылья. Все батареи весом в 3,8 тонны составят около 60% от общей массы самолета.
Самолет предназначен для перевозки двух пилотов и от 6 до 9 пассажиров. Alice будет оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 980 кВт•ч для питания двигателя мощностью 280 кВт. Запас хода электросамолета составит 965 км с максимальной скоростью около 450 км/ч или 240 узлов. Выпуск электрического самолета запланирован на 2021 год, он будет стоить 2 миллиона долларов.
Eviation надеется выпустить прототипы демонстрационных электросамолетов Alice к концу 2018 года и провести их испытания, после чего компания покажет их на Парижском авиасалоне в середине 2019 года. Переход к коммерческому производству электросамолетов после дебюта самолета в Париже потребует привлечения около 100 миллионов долларов инвестиций.
Успешность производства электрических самолетов зависит от совершенствования технологии батареи, поэтому небольшие летательные аппараты, вероятно, будут электрифицированы быстрее крупных коммерческих самолетов.
Eviation является не единственной компанией, которая хочет разработать и выпустить небольшие электрические самолеты, обладающие меньшими энергетическими и эксплуатационными расходами и выделяющие меньше выбросов, чем их топливные собратья.
Учитывая преимущества перехода на электроэнергию, крупные авиапроизводители также инвестируют в электрические и гибридные авиационные технологии.
Airbus, Boeing и Uber Technologies изучают электрические и гибридные авиационные технологии.
Airbus работает над моделью City Airbus, четырехместным электрическим самолетом, способным выполнять вертикальные взлеты и посадки, причем первый демонстрационный полет будет проходить в конце этого года.
Boeing и JetBlue Airways планируют запустить 12-местный гибридный самолет Zunum Aero в Сиэтле (США) в 2022 году.
Uber Technologies планирует выпустить гибридный концепт самолета Uber Elevate.
Совсем недавно британский стартап Samad Aerospace представил свой плагин-гибридный самолет Starling Jet, в котором есть десять мест и возможность стартовать приземляться вертикально.
По материалам: eviation.co & reuters.com. Подготовил: hevcars.com.ua