Словенский производитель компактных спортивных самолетов Pipistrel запустил свой полностью электрический самолет Alpha Electro для полетов по Перте (Австралия). Компания начала серийное производство самолетов после того, как увеличился спрос на него.
Alpha Electro — это усовершенствованный прототип «WATTsS UP», который был разработан в партнерстве с Siemens AG, предоставляющим компоненты двигателя для электрических самолетов Pipistrel. Каждый элемент самолета был усовершенствован, чтобы он стал легче, эффективнее и надежнее. Производительность 2-местного электрического самолета Alpha Electro адаптирована к потребностям летных школ для преодоления коротких дистанций, при этом электросамолет имеет мощный электродвигатель, хорошую выносливость и короткую дистанция взлета.
Электросамолет с электродвигателем и аккумуляторными батареями на 20 кВт•ч весит в общей сложности 350 кг и имеет максимальную полезную нагрузку 200 кг. Компания заявляет, что самолет может оставаться в воздухе в течение часа с дополнительными 30 минутами в резерве.
Электросамолет Alpha Electro управляется одним простым рычагом, что позволяет экипажу сосредоточиться на изучении навыков пилотирования. С помощью интеллектуального зарядного устройства зарядить Alpha Electro так же просто, как мобильный телефон. Даже если вы летаете только ради удовольствия и не тренируете будущее поколение пилотов, немедленный отклик силового агрегата и отсутствие выбросов выхлопных газов заставит вас почувствовать новаторский дух электрического самолета.
Как отмечает Иво Боскарол, генеральный директор Pipistrel, при растущей стоимости топлива настало время переосмыслить пилотную подготовку. Наше решение — первый практичный полностью электрический тренажер. Технологии, разработанные специально для этого самолета, сократили расходы на обучение на целых 70%, сделав их более доступными, чем когда-либо прежде. Возможность обучения на небольших аэродромах ближе к городам с нулевыми выбросами CO2 и минимальным шумом также является важным фактором.
Alpha Electro соответствует критериям Microlight и ASTM LSA, а также стандартам для электрических двигателей. Alpha Electro — пятый проект компании и второй коммерческий продукт.
Основная проблема самолетов на топливе — это затраты на обслуживание двигателя. Электрический двигатель очень прост в эксплуатации и представляет собой небольшую движущуюся часть силового агрегата.
Стоимость полета на электросамолете приблизительно $ 3 за полет, при цене $ 0,15 за кВт•ч, аккумулятор можно заряжать довольно быстро и благодаря небольшим размерам, его также можно поменять, при этом жизнеспособность батареи примерно 1000 часов полета.
Alpha Electro — не единственная компания, предлагающая своим клиентам полностью электрический самолет. Такие компании, как Airbus, Rolls-Royce, Siemens и Wright Electric занимаются разработкой прототипов легких электрических самолетов для коммерческих целей.
По материалам: pipistrel.si. Подготовил: hevcars.com.ua