Дочерняя компания GM планировала дебютировать в Сан-Франциско в конце 2019 года

Cruise не достигнет своей цели по запуску крупномасштабной службы автономного такси в 2019 году, заявил во вторник генеральный директор дочерней компании GM Дэн Амманн. Компания планирует значительно увеличить количество своих автономных испытательных автомобилей на дороге в Сан-Франциско, однако не будет предлагать поездки посторонним людям в этом году.

Ранее руководство GM сообщило инвесторам, что к концу этого года его автономный сервис будет открыт для общественности. Однако, теперь Cruise отходит от крайних сроков и дат запуска вообще. Дэн Амманн, бывший президент GM, который сейчас возглавляет свое автономное автомобильное подразделение в Сан-Франциско, даже не взял бы на себя обязательство запустить сервис в 2020 году.

«Наша цель — запустить сервис как можно скорее», — сказал Амманн. «Мы хотим, чтобы этот момент наступил как можно быстрее. Но все, что мы делаем сейчас, в целях безопасности. И именно поэтому мы увеличиваем время, отведенное на тестирование и валидацию, чтобы как можно быстрее добраться до этой точки».

Отражая индустрию автономного вождения в целом, препятствия у Cruise были как технологические, так и нормативные. В сообщении Reuters, опубликованном в прошлом году, говорится, что автомобили Cruise испытывали трудности с определением движения объектов на дороге. Амманн назвал информацию «устаревшей, неактуальной и неполной, а в некоторых случаях совершенно ошибочной».

«Все, что мы делали в течение последних нескольких лет, это пытались сделать сервис безопасным и иметь возможность использовать его в очень больших масштабах», — сказал Амманн.

Автономный электромобиль Cruise AV на базе Chevrolet Bolt

Автономный электромобиль Cruise AV на базе Chevrolet Bolt © gm.com

Cruise все еще ждет, пока федеральное правительство примет или отклонит его запрос на расширение парка автомобилей Chevrolet Bolt с автономным управлением без рулевого колеса или педалей. Запрос находился в подвешенном состоянии до марта прошлого года, когда Национальная администрация безопасности дорожного движения США заявила, что будет запрашивать общественные комментарии и проводить опрос. Этот процесс завершился в мае, и теперь Cruise ждет окончательного вердикта.

Это не первая неудача для Cruise, купленной GM за 1 млрд долларов в 2016 году. Два года назад компания заявила, что будет первой AV-компанией, которая протестирует свои автономные автомобили в Нью-Йорке, но эти планы потерпели неудачу после того, как компания не смогла получить регулирующее одобрение от правительства штата.

Когда компания заявила, что запустится в 2019 году, GM оказалась под огромным давлением, чтобы не отставать от своих конкурентов, в том числе от Ford и Alphabet Waymo. Всего за несколько недель до того, как руководители GM заявили инвесторам о том, что они планируют запуск сервиса в 2019 году, Waymo продемонстрировала свои автономные транспортные средства на закрытом показе в Центральной Калифорнии ряду СМИ. Ford наметил планы по расширению собственных испытаний через свой стартап Argo AI.

В марте 2018 года в Темпе, штат Аризона, в аварию попал автономный автомобиль Uber. Waymo все еще испытывает свои автономные транспортные средства на безопасность на дорогах общего пользования, но не в рамках коммерции. В прошлом году дочерняя компания Alphabet запустила коммерческую услугу езды на тестовых автономных автомобилях, но ее число ограничено примерно 1000 единицами. Планы о запуске беспилотных автомобилей в городах по всему миру в основном не оправдались.

Амманн подтвердил, что Сан-Франциско, где проходит тестирование большинства автомобилей компании, будет в конечном итоге местом дебюта сервиса. (Cruise также тестирует автономные автомобили в Аризоне и Мичигане). Cruise планирует увеличить размер своего испытательного парка, который будет работать на холмистых улицах города в течение следующих нескольких месяцев. В Сан-Франциско также пройдут общественные мероприятия, на которых будут даны ответы на вопросы жителей города, которые в некоторых отношениях являются невольными подопытными в общественных экспериментах, проводимых с автономными транспортными средствами.

Передние сидения в Cruise AV с дисплеем на передней панели без рулевого колеса

Передние сидения в Cruise AV с дисплеем на передней панели без рулевого колеса © gm.com

Cruise увеличился в размере за последние три года, с 40 сотрудников в 2016 году до 1500 сегодня. Эти работники в настоящее время проводят бета-тестирование службы компании, которая использует собственное приложение, похожее на Uber. Услуга доступна семь дней в неделю, что позволяет Cruise оценить, как люди используют автономные транспортные средства в качестве основного вида транспорта.

После десятилетия огромных инвестиций и постоянной популяризации автономных транспортных средств в СМИ их запуск на дороги отложен на неопределенный срок. Несмотря на то, что Илон Маск похвастался, что к концу следующего года он поставит более миллиона роботов-такси на дорогу, большинство операторов не оправдывают ожиданий. Даже генеральный директор Waymo Джон Крафчик, ответственный за компанию, обладающий самыми передовыми технологиями, заявил в прошлом году: «Автономия всегда будет иметь некоторые ограничения».

Cruise за последний год привлек 7,25 млрд долларов из SoftBank Vision Fund, T. Rowe Price, Honda и других компаний. Большая часть этих денег понадобится для амбициозных планов развития компании. В октябре GM объявил, что будет сотрудничать с Honda, чтобы разработать автомобиль с системой автономного управления в дополнение к Chevrolet Bolt, над которым Cruise работает с GM.

Амманн сказал, что партнерство с Honda позволит Cruise полностью пересмотреть то, как выглядит автомобиль,поскольку компания освобождена от ограничений.

По материалам: theverge.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌