Toyota Prius Prime 2012
В конце прошлого тысячелетия, когда Toyota Prius только появился на дорогах, он стал первым и единственным серийным гибридом, ознаменовав собой начало эпохи экологичных автомобилей. С тех пор, появилось уже достаточное количество новых гибридных авто, включая Lexus и новые поколения Toyota Prius. Тем не менее, именно этот автомобиль остался неофициальным всемирным символом эко транспорта.

Маркировка «Plug-in Hybrid» у Toyota Prius Prime 2012 © pressroom.toyota.com
В связи со стремительным ростом сегмента, Toyota Prius нужно было меняться и завоевывать другие ниши, в которых производятся эко автомобили.
В 2012 году компанией был сделан серьезный скачок в сторону большей эффективности расхода топлива, а соответственно и большей экологичности. Toyota выпустила новый Prius с плагин-гибридной системой.
В чем состояли главные отличия нового автомобиля?
Кроме отверстия для разъема зарядки в левом переднем крыле автомобиля, и маркировки «Plug-in Hybrid», существенных отличий в экстерьере между традиционным гибридом и Toyota Prius PHEV не было никаких.
Также не было существенных различий и в динамике автомобилей. Это впрочем неудивительно, учитывая тот факт, что по существу замене подвергся только блок АКБ, в котором старый аккумулятор был заменен на новую, более дорогую, тяжелую и емкую литий-ионную батарею.
Новые батареи можно было зарядить в течении 3-х часов от обычной бытовой розетки. Преимущества использования новой АКБ проявлялись в увеличенном запасе хода, который автомобиль мог проехать на полном баке и заряде батареи.

Зарядка Toyota Prius Prime 2012 © pressroom.toyota.com
Ключевое изменение в автомобиле коснулось индивидуального использования электромотора. В гибридных Toyota Prius он работал исключительно в тандеме с ДВС, теперь же в PHEV версии допускалось его автономное использование, но с ограниченной скоростью. Резкое нажатие на акселератор или превышение скорости выше 25 км/ч, автоматически подключало двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, в тягучем городском потоке или пробках, вы могли передвигаться, используя только чистую энергию.

Двигатель Toyota Prius Prime 2012 © pressroom.toyota.com
В интерьере изменения были и вовсе незаметны. Кроме цифровых индикаторов на водительской панели управления, сообщающих об уровне зарядки батареи и слегка поднятого пола в багажнике где располагался увеличенный комплект АКБ, все осталось таким же.

Интерьер салона Toyota Prius Prime 2012 © pressroom.toyota.com
| Мощность ДВС | 73 л.с./54 кВт | 
| Максимальный крутящий момент ДВС | 111 Нм | 
| Тип топлива | Бензин + Электроенергия | 
| Марка топлива | А95 | 
| Максимальный крутящий момент электромотора | 169 Нм | 
| Тип аккумулятора | Никель-металлгидридный | 
| Напряжение | 144 В | 
| Запас хода от электро и бензинового двигателей | 818 км | 
| Коробка передач | Автоматическая | 
| Привод | Передний | 
| Передняя подвеска | Независимая McPherson | 
| Задняя подвеска | Торсионная балка | 
| Тормоза передние | Дисковые | 
| Тормоза задние | Барабанные | 
| Размеры передних шин | 185/60 R15 | 
| Размеры задних шин | 185/60 R15 | 
| Количество мест | 5 | 
| Количество дверей | 5 | 
| Длина | 3995 мм | 
| Ширина | 1695 мм | 
| Высота | 1455 мм | 
| Колесная база | 2550 мм | 
| Снаряженная масса | 1136 кг | 
| Объём багажника | 260 л | 
| Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 484 л | 
| Объём топливного бака | 36 л | 
| Расход топлива в городском цикле на 100 км | 4.4 л | 
| Расход топлива в загородном цикле на 100 км | 5.1 л | 
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                                
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            
                                            








