Toyota Prius Prime 2012
В конце прошлого тысячелетия, когда Toyota Prius только появился на дорогах, он стал первым и единственным серийным гибридом, ознаменовав собой начало эпохи экологичных автомобилей. С тех пор, появилось уже достаточное количество новых гибридных авто, включая Lexus и новые поколения Toyota Prius. Тем не менее, именно этот автомобиль остался неофициальным всемирным символом эко транспорта.
В связи со стремительным ростом сегмента, Toyota Prius нужно было меняться и завоевывать другие ниши, в которых производятся эко автомобили.
В 2012 году компанией был сделан серьезный скачок в сторону большей эффективности расхода топлива, а соответственно и большей экологичности. Toyota выпустила новый Prius с плагин-гибридной системой.
В чем состояли главные отличия нового автомобиля?
Кроме отверстия для разъема зарядки в левом переднем крыле автомобиля, и маркировки «Plug-in Hybrid», существенных отличий в экстерьере между традиционным гибридом и Toyota Prius PHEV не было никаких.
Также не было существенных различий и в динамике автомобилей. Это впрочем неудивительно, учитывая тот факт, что по существу замене подвергся только блок АКБ, в котором старый аккумулятор был заменен на новую, более дорогую, тяжелую и емкую литий-ионную батарею.
Новые батареи можно было зарядить в течении 3-х часов от обычной бытовой розетки. Преимущества использования новой АКБ проявлялись в увеличенном запасе хода, который автомобиль мог проехать на полном баке и заряде батареи.
Ключевое изменение в автомобиле коснулось индивидуального использования электромотора. В гибридных Toyota Prius он работал исключительно в тандеме с ДВС, теперь же в PHEV версии допускалось его автономное использование, но с ограниченной скоростью. Резкое нажатие на акселератор или превышение скорости выше 25 км/ч, автоматически подключало двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, в тягучем городском потоке или пробках, вы могли передвигаться, используя только чистую энергию.
В интерьере изменения были и вовсе незаметны. Кроме цифровых индикаторов на водительской панели управления, сообщающих об уровне зарядки батареи и слегка поднятого пола в багажнике где располагался увеличенный комплект АКБ, все осталось таким же.
Мощность ДВС | 73 л.с./54 кВт |
Максимальный крутящий момент ДВС | 111 Нм |
Тип топлива | Бензин + Электроенергия |
Марка топлива | А95 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 169 Нм |
Тип аккумулятора | Никель-металлгидридный |
Напряжение | 144 В |
Запас хода от электро и бензинового двигателей | 818 км |
Коробка передач | Автоматическая |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | Независимая McPherson |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые |
Тормоза задние | Барабанные |
Размеры передних шин | 185/60 R15 |
Размеры задних шин | 185/60 R15 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 3995 мм |
Ширина | 1695 мм |
Высота | 1455 мм |
Колесная база | 2550 мм |
Снаряженная масса | 1136 кг |
Объём багажника | 260 л |
Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 484 л |
Объём топливного бака | 36 л |
Расход топлива в городском цикле на 100 км | 4.4 л |
Расход топлива в загородном цикле на 100 км | 5.1 л |