Toyota Prius Hybrid 2016
Гибридные автомобили в целом и Toyota Prius, в частности, стали настолько привычной частью автомобильной культуры, что уже и не вспоминается, что первый гибридный автомобиль появился на рынке лишь 20 лет назад.
С 1997 года Toyota продала уже более 5 миллионов гибридных авто по всему миру. Toyota Prius как мейнстримовый гибридный автомобиль бренда обновляется каждые несколько лет. Вот и в 2016 году на рынок была выпущена полностью обновленная модель, пережившая в сравнении с предыдущими поколениями кардинальные изменения.
Кузов
Новый Toyota Prius выпущенный в 2016 году существенно изменил свой облик. Нет, разумеется, общие черты вполне узнаваемы, но во всем остальном это новый автомобиль.
Во-первых, он стал длиннее, ниже и шире. Prius стал более обтекаемым, снизил коэффициент аэродинамического сопротивления. На панелях кузова появилось несколько складок и выпуклостей, это обеспечило визуальную притягательность. Кардинально изменилась радиаторная решетка, передний свес стал острее и изящнее, капот и лобовое стекло стали более покатыми.
Теперь автомобиль стал интересен не только экологичностью, но дизайном.
Обновилась оптика. Светодиодные фонари обрели новые формы, особенно эффектно выглядят задние фары, добавившие автомобилю спортивного стиля.
Салон
Внутреннее пространство Toyota Prius заметно увеличилось. Заметно увеличился багажник, теперь его объем достигает 500 литров, что на 55 больше чем у предшественника. Сохранилось традиционное расположение центральной приборной панели, но теперь она приобрела другую форму, став более обособленной. Немного диссонируют цвета отделки, но в целом панель приборов стало выглядеть интересней. Несмотря на это, в верхней части приборной панели пластик остался все таким же жестким и не слишком приятным на ощупь.
Передним сиденьям добавили эргономики и боковой поддержки. Отметим, что посадка стала ниже, но это никак не сказалось на обзорности и удобстве. Задний ряд сидений сохранил возможность трансформации и, складываясь, образует практически ровную поверхность.
Комплектация
Как и следовало ожидать, Toyota Prius Hybrid 2016 добавил в комфорте и инновациях.
В зависимости от комплектации новый гибрид предлагает своим владельцам такой набор опций:
- климат-контроль;
- адаптивный круиз-контроль;
- проекционный дисплей;
- обивку из синтетической кожи;
- люк;
- полный электропакет;
- систему экстренного торможения;
- камеру заднего вида;
- парктроник.
Автомобиль получил новые никель-металлогидридные аккумуляторные батареи, благодаря которым суммарная мощность автомобиля увеличилась до 150 л.с. По сравнению с предшественником, гибрид снизил расход топлива до 3 л/100 км.
Управление и ходовые качества
В управлении новое поколение Toyota Prius стало заметно лучше, но и это еще не предел ожиданий. Автомобиль не избавился от своего чрезмерно комфортного и спокойного характера. За рулем Toyota Prius все так же чувствуешь себя уверенно и безопасно, но все также не хватает динамики и драйва. Определенно он солидней и статусней предшественника. Улучшилась управляемость, исчезли крены кузова, автомобиль стал уверенней входить в повороты. Руль стал более информативным, отклик на повороты происходит мгновенно, присутствует четкая обратная связь. Тормоза стали резче, но это абсолютно не сказывается на плавности хода.
Безопасность
Toyota Prius сохранил реноме безопасного автомобиля. Кроме стандартных систем автомобиль оснащен пакетом безопасности Toyota Sense Safety, включающий режим защиты от слепых зон с индикатором оповещения на соответствующее стороне зеркало, чтобы легче было перестроиться, адаптивные стеклоочистители с автоматическим включением в случае дождя, а также систему оповещения о состоянии трафика позади автомобиля, с выводом информации на центральный дисплей.
Также данный пакет безопасности включает систему обнаружения пешеходов и адаптивный круиз-контроль использующий радар и интеллектуальные камеры для определения расстояния и скорости двигающегося перед вами транспортного средства и формирования сбалансированной скорости вашего автомобиля.
Использования всех указанных средств позволило Toyota Prius завоевать все 5 звезд рейтинга Euro NCAP пассивной безопасности. Что касается рейтинга активных средств защиты пассажиров и пешеходов, то согласно классификации этой организации он составляет более 70%.
Объём двигателя | 1798 куб.см |
Степень сжатия | 13.0:1 |
Мощность ДВС | 98 л.с. |
Максимальный крутящий момент ДВС | 142 Нм |
Суммарная мощность электрического и бензинового двигателей | 150 л.с. |
Тип топлива | Бензин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Марка топлива | А95 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 163 Нм |
Компоновка двигателя | Переднемоторная |
Тип аккумулятора | Никель-металлгидридный |
Емкость аккумулятора | 6.5 А•ч |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 70 г/км |
Коробка передач | Автоматическая планетарная E-CVT |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | Независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая многорычажная |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Материал кузова | Алюминиевый |
Размеры передних шин | 195/65 R15 |
Размеры задних шин | 195/65 R15 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 4540 мм |
Ширина | 1760 мм |
Высота | 1490 мм |
Клиренс | 136 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передних колес | 1530 мм |
Колея задних колес | 1520 мм |
Диаметр разворота | 10.8 м |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0.24 Сх |
Снаряженная масса | 1375 кг |
Полная масса | 1790 кг |
Максимально допустимый вес | 415 кг |
Объём багажника | 501 л |
Объём топливного бака | 43 л |
Расход топлива в городском цикле на 100 км | 3.1 л |
Расход топлива в загородном цикле на 100 км | 2.9 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 3 л |
Страна производства | Япония |
Преимущества:
- новый, эффектный облик;
- увеличенное пространство в салоне и объем багажника;
- новая приборная панель;
- дополнительные системы безопасности.
Недостатки:
- не изменился размеренный характер эксплуатации автомобиля;
- в отделке панели приборов использован жесткий пластик;
- низкая посадка.