Toyota Prius Hybrid 2012
В 2012 году компания Toyota выпустила обновленную версию гибридного Toyota Prius, призванного прийти на смену предыдущему поколению автомобиля.
Как и полагается новым версиям, автомобиль получил несколько обновлений. Наряду с небольшими изменениями во внешнем облике, изменился уровень комплектации автомобиля и отделка салона. У Toyota Prius улучшились аэродинамические показатели, острее стало управление, изменились ходовые характеристики. Однако, давайте рассмотрим все по порядку.
Общее впечатление
Третье поколение Toyota Prius получило определенные обновления. И если отдельные элементы изменений едва уловимы, то некоторые весьма очевидны и буквально бросаются в глаза.
К примеру, уже базовая модель имеет серьезную комплектацию, в которую входит Bluetooth, сенсорный интерфейс электронных систем, беспроводное подключение к интернету. Кроме этого, существенно расширился пакет дополнительных опций.
Отметим экономичность третьего поколения Toyota Prius Hybrid. Удивительно то, что показатели потребления топлива оказались на одном уровне со многими плагин-гибридами, которые по определению должны быть более экономными. Таким образом, в 2012 году Toyota Prius установила некий рекорд экономии для автомобилей с ДВС и электромотором.
Качество отделки и функциональность
Выпущенный в 2012 Toyota Prius Hybrid был доступен в четырех комплектациях.
Стандартное оборудование включало 15-дюймовые литые диски, подогрев зеркал, зажигание без ключа, климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональный руль, стереосистему, полный электропакет. Улучшились возможности трансформации салона.
Качество отделки салона было весьма приемлемым, единственное, что вызывало нарекание использование слишком твердого пластика на приборной панели и в элементах отделки. Из-за него салон автомобиля выглядел дешевым, как визуально, так и тактильно. Это ощущение не исчезало, даже, несмотря на богатую комплектацию и массу инноваций в салоне автомобиле.
Можно указать на еще один недостаток Toyota Prius Hybrid — посторонний шум в салоне. Звукоизоляция откровенно слабая, из-за которой твердый пластик в автомобиле со временем начинал вибрировать даже не при слишком динамичной езде.
В расширенных комплектациях, автомобиль добавлял в функциональности. Самой популярной, считалась версия, где в дополнение к базовым параметрам, устанавливался комплект солнечных батарей и люка на крыше автомобиля. Их использование снижало нагрузку на систему кондиционирования воздуха, автономно поддерживая прохладную температуру в салоне.
Производительность
В движение Toyota Prius Hybrid приводит рабочий тандем 4-х цилиндрового, 1,8 литрового бензинового двигателя и пары электрических двигателей/генераторов. Общая их мощность составляет 136 л.с. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды, что является средним показателем динамики для гибридных автомобилей. Что радовало, так это расход топлива, который составлял порядка 3,9 литра на 100 км. Благодаря таким показателям приобретение автомобиля было выгодно с точки зрения экономии денег с последующей самоокупаемостью.
Управление Prius Hybrid
Динамика вождения Toyota Prius Hybrid далека от понятий спортивности и агрессивности. Автомобиль рассчитан на спокойного, уверенного в себе водителя, которому нужно комфортное и экономное транспортное средство на каждый день, с четко определенным функционалом.
Драйверские возможности Toyota Prius Hybrid представлены в четырех режимах:
- Normal — стандартный режим управления.
- Eco — экономичный режим.
- Power — для активной езды на трассе или для поднятия в гору.
- EV — режим блокирующий работу бензинового двигателя, но только с разгоном до 25 км/ч.
Свои наилучшие драйверские характеристики автомобиль демонстрирует в городе. Электропривод руля не слишком информативный и очень легкий, это непривычно на трассе, зато очень удобно при заездах и выездах с парковок. Эргономичная подвеска автомобиля максимально нивелирует ощущение неровности на дорогах, отчего езда на Toyota Prius Hybrid очень мягкая, можно сказать «сонливая».
Безопасность Toyota Prius Hybrid
Каждая модель Toyota Prius Hybrid 2012 укомплектована стандартными системами антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости, контроля тяги, передними, боковыми подушками и шторками безопасности. Более дорогие комплектации имеют в оснащении систему предупреждения столкновений и аварийной связи Safety Connect Toyota Prius.
Тормозной путь Toyota Prius Hybrid со скорости в 100 к/ч составляет 35 метров. Это очень приличный показатель для автомобиля с его габаритами и аэродинамическими характеристиками.
Рейтинговая оценка Toyota Prius Hybrid за краш-тесты Euro NCAP — 5 звезд.
Тип двигателя | DOHC, Dual VVT-i |
Объём двигателя | 1798 куб.см |
Степень сжатия | 13:1 |
Мощность ДВС | 99 л.с./73 кВт |
Максимальный крутящий момент ДВС | 142 Нм |
Суммарная мощность электрического и бензинового двигателей | 136 л.с./100 кВт |
Тип топлива | Бензин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Марка топлива | А95 |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 207 Нм |
Компоновка двигателя | Посредине поперечно |
Тип аккумулятора | Никель-металлгидридный |
Напряжение | 650 В |
Емкость аккумулятора | 6.5 А•ч |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 90 г/км |
Коробка передач | Автоматическая: вариатор |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | Независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Размеры передних шин | 195/65 R15 |
Размеры задних шин | 195/65 R15 |
Размеры передних колесных дисков | 6 J x 15 |
Размеры задних колесных дисков | 6 J x 15 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 4480 мм |
Ширина | 1745 мм |
Высота | 1490 мм |
Клиренс | 140 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передних колес | 1520 мм |
Колея задних колес | 1525 мм |
Передний свес | 925 мм |
Задний свес | 855 мм |
Длина салона | 1905 мм |
Ширина салона | 1470 мм |
Высота салона | 1225 мм |
Диаметр разворота | 11 м |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0.25 Сх |
Снаряженная масса | 1445 кг |
Полная масса | 1805 кг |
Максимально допустимый вес | 360 кг |
Объём багажника | 445 л |
Объём топливного бака | 45 л |
Расход топлива в городском цикле на 100 км | 3.9 л |
Расход топлива в загородном цикле на 100 км | 3.7 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 3.9 л |
Страна производства | Япония |
Преимущества:
- улучшилась комплектация базовой модели;
- существенно сократился расход топлива;
- автомобиль доступен в нескольких комплектациях;
- комфортная подвеска;
- сохранились высокие показатели безопасности.
Недостатки:
- не хватает динамики;
- низкая шумоизоляция;
- отделка панели приборов дешевым пластиком.