Toyota Prius Hybrid 2010
Выпуск первых модификаций Toyota Prius Hybrid — очень своеобразный период в развитии модели. Их нельзя назвать красивыми автомобилями или отметить их особую практичность. В целом они предлагали своим владельцам немного больше, чем, к примеру, самая богатая комплектация Toyota Corolla. Но они подкупали заметным уклоном в сторону высоких эко технологий, бережливостью и уникальностью. Но время менялось и подобных автомобилей становилось все больше, Toyota Prius потерял свою индивидуальность, нужны были перемены.
В 2010 году Toyota Prius заметно изменился, это коснулось не только стиля автомобиля, но и всей его конструкции. Был сделан ряд существенных доработок, которые увеличили мощность автомобиля до отметки, позволяющей водителям гибрида испытывать хоть малое удовольствие от управления автомобилем. При этом инженерам удалось дополнительно сократить расход топлива, показатели которого на тот момент стали одними из самых низких в сегменте гибридов.
Перемены, но не преобразования
В 2010 Toyota Prius Hybrid определенно изменился. Стал мощнее и экономичнее, улучшилась управляемость и динамика, дизайн стал немного привлекательнее.
Технические изменения коснулись гибридной трансмиссии автомобиля. В гибриде установили 4-х цилиндровый 1,8 литровый двигатель с 82 кВт электромотором, суммарно развивающие 136 л.с., что на 20 л.с. больше в сравнении с предыдущим поколением. Изменилась система АКБ, теперь она состояла и более емкостных никель-металлогидридных аккумуляторов, с тремя настройками потребления энергии. С их помощью дальность хода на электротяге составляла порядка 20 км.
Изменения действительно были заметными, но даже с их помощью Toyota Prius Hybrid не изменил своего характера. В базовой версии с маленькими 15-дюймовыми колесами, автомобиль ехал все также вяло, плавно раскачивая кузов и заваливаясь в поворотах, оставаясь автомобилем для плавной размеренной езды по широким проспектам.
Да, вы могли экономить топливо, ускоряться в нужный момент, но на этом, пожалуй, все. Более или менее агрессивную езду на резких поворотах глушила жестко настроенная система курсовой устойчивости, лишая вас хоть какого-то удовольствия от драйва.
Немедленно сменить колеса
Немного решить проблему «вялости» Toyota Prius Hybrid можно было с набором дополнительных опций. Первое, что сразу подвергалось замене это стандартные 15-дюймовые колеса. 17-дюймовые шины — максимум доступный этому поколению, обеспечивали более динамичную езду. Такая комплектация называлась Toyota Prius Sport, что было довольно смешно и смахивало на оксюморон (не сочетаемость понятий Prius и спорт). Опционные шины обеспечивали большее сцепление с дорожным покрытием и добавляли автомобилю скорости. Да и на поднятом выше кузове, автомобиль выгляди куда более презентабельно.
Внутри и снаружи Toyota Prius Hybrid
Разумеется, внешне и внутренне Toyota Prius Hybrid был преобразован. Стиль остался узнаваемым, но грубоватая отделка предыдущей модели значительно преобразилась. Немного приподняли корму автомобиля, это придало спортивности. В качестве интегрированного элемента двери багажника добавили спойлер. Казалось бы, незначительная деталь, но она существенно повлияла на внешнее восприятие модели, сделав гибрид изящнее. Самая верхняя точка крыши смещена ближе к задней части автомобиля, благодаря этому у пассажиров заднего ряда добавилось места над головой.
Улучшилась эргономика салона. В автомобиле установили новую приборную панель, добавилось места для хранения мелочевки.
Материалы отделки стали заметно лучше. Сказалась приверженность к модели представителей голливудского бомонда, которые теперь хотели не просто отдавать дань экологии, но и чувствовать себя в автомобиле в соответствии своего статуса. Добавилось много элементов из премиального Lexus, особенно в приборной панели, а также высокотехнологичных опций, среди которых новая система навигации, задняя камера и круиз-контроль.
В качестве опции можно было заказать комплект из монтируемых в крышу солнечных батарей вместе с открываемым люком. С их помощью можно автономно поддерживать в салоне определенную температуру даже при выключенном двигателе автомобиля. Очень удобная опция в странах с жарким климатом.
Изменилась оптика, на смену старым фарам, пришли современные светодиодные фонари.
Безопасность Toyota Prius Hybrid
Чего было отнять у Toyota Prius Hybrid, так это безопасности передвижения. Начиная с первых модификаций, это был очень безопасный автомобиль.
В представленной модификации, показатели безопасности существенно расширены. В автомобиле установлены системы ABS и ESP, электронная система имитации блокировки межколесных дифференциалов, добавляющая автомобилю устойчивости на дороге с плохим дорожном покрытии или при непогоде.
В рейтингах безопасности автомобиль показывал одни из лучших показателей активной и пассивной защиты пассажиров, в рамках краш-тестов представлял минимальную опасность для пешеходов.
Тип двигателя | DOHC 16-клапанов Dual VVT-i |
Объём двигателя | 1798 куб.см |
Степень сжатия | 13:1 |
Мощность ДВС | 99 л.с./73 кВт |
Максимальный крутящий момент ДВС | 142 Нм |
Суммарная мощность электрического и бензинового двигателей | 136 л.с./100 кВт |
Тип топлива | Бензин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Экологический стандарт | Евро-4 |
Марка топлива | А95 |
Количество электромоторов | 1 |
Максимальный крутящий момент электромотора | 207 Нм |
Компоновка двигателя | Посредине поперечно |
Тип аккумулятора | Никель-металлгидридный |
Напряжение | 650 В |
Емкость аккумулятора | 6.5 А•ч |
Выброс CO2 в смешанном цикле | 90 г/км |
Коробка передач | Автоматическая: вариатор |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Передняя подвеска | Независимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Торсионная балка |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Дисковые |
Размеры передних шин | 195/65 R15 |
Размеры задних шин | 195/65 R15 |
Размеры передних колесных дисков | 6 J x 15 |
Размеры задних колесных дисков | 6 J x 15 |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 5 |
Длина | 4460 мм |
Ширина | 1745 мм |
Высота | 1500 мм |
Клиренс | 140 мм |
Колесная база | 2700 мм |
Колея передних колес | 1515 мм |
Колея задних колес | 1510 мм |
Передний свес | 905 мм |
Задний свес | 855 мм |
Длина салона | 1905 мм |
Ширина салона | 1470 мм |
Высота салона | 1225 мм |
Диаметр разворота | 11 м |
Снаряженная масса | 1495 кг |
Полная масса | 1805 кг |
Объём багажника | 445 л |
Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 1370 л |
Объём топливного бака | 45 л |
Расход топлива в городском цикле на 100 км | 3.9 л |
Расход топлива в загородном цикле на 100 км | 3.7 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 3.9 л |
Страна производства | Япония |
Преимущества:
- Обновленный дизайн;
- Новая отделка салона с использованием качественных материалов;
- Неплохой выбор опций;
- Экономия топлива.
Недостатки:
- Слабая динамика езды;
- Отделка салона уступает многим конкурентам;
- Небогатая стандартная комплектация.