Toyota Prius Hybrid 2010

Выпуск первых модификаций Toyota Prius Hybrid — очень своеобразный период в развитии модели. Их нельзя назвать красивыми автомобилями или отметить их особую практичность. В целом они предлагали своим владельцам немного больше, чем, к примеру, самая богатая комплектация Toyota Corolla. Но они подкупали заметным уклоном в сторону высоких эко технологий, бережливостью и уникальностью. Но время менялось и подобных автомобилей становилось все больше, Toyota Prius потерял свою индивидуальность, нужны были перемены.

Внешний вид Toyota Prius Hybrid 2010

Внешний вид Toyota Prius Hybrid 2010 © pressroom.toyota.com

В 2010 году Toyota Prius заметно изменился, это коснулось не только стиля автомобиля, но и всей его конструкции. Был сделан ряд существенных доработок, которые увеличили мощность автомобиля до отметки, позволяющей водителям гибрида испытывать хоть малое удовольствие от управления автомобилем. При этом инженерам удалось дополнительно сократить расход топлива, показатели которого на тот момент стали одними из самых низких в сегменте гибридов.

Перемены, но не преобразования

Работа гибридной установки Toyota Prius Hybrid 2010

Работа гибридной установки Toyota Prius Hybrid 2010 © pressroom.toyota.com

В 2010 Toyota Prius Hybrid определенно изменился. Стал мощнее и экономичнее, улучшилась управляемость и динамика, дизайн стал немного привлекательнее.
Технические изменения коснулись гибридной трансмиссии автомобиля. В гибриде установили 4-х цилиндровый 1,8 литровый двигатель с 82 кВт электромотором, суммарно развивающие 136 л.с., что на 20 л.с. больше в сравнении с предыдущим поколением. Изменилась система АКБ, теперь она состояла и более емкостных никель-металлогидридных аккумуляторов, с тремя настройками потребления энергии. С их помощью дальность хода на электротяге составляла порядка 20 км.

Изменения действительно были заметными, но даже с их помощью Toyota Prius Hybrid не изменил своего характера. В базовой версии с маленькими 15-дюймовыми колесами, автомобиль ехал все также вяло, плавно раскачивая кузов и заваливаясь в поворотах, оставаясь автомобилем для плавной размеренной езды по широким проспектам.
Да, вы могли экономить топливо, ускоряться в нужный момент, но на этом, пожалуй, все. Более или менее агрессивную езду на резких поворотах глушила жестко настроенная система курсовой устойчивости, лишая вас хоть какого-то удовольствия от драйва.

Немедленно сменить колеса

15-дюймовые колеса Toyota Prius Hybrid 2010

15-дюймовые колеса Toyota Prius Hybrid 2010 © pressroom.toyota.com

Немного решить проблему «вялости» Toyota Prius Hybrid можно было с набором дополнительных опций. Первое, что сразу подвергалось замене это стандартные 15-дюймовые колеса. 17-дюймовые шины — максимум доступный этому поколению, обеспечивали более динамичную езду. Такая комплектация называлась Toyota Prius Sport, что было довольно смешно и смахивало на оксюморон (не сочетаемость понятий Prius и спорт). Опционные шины обеспечивали большее сцепление с дорожным покрытием и добавляли автомобилю скорости. Да и на поднятом выше кузове, автомобиль выгляди куда более презентабельно.

Внутри и снаружи Toyota Prius Hybrid

Салон Toyota Prius Hybrid 2010

Салон Toyota Prius Hybrid 2010 © pressroom.toyota.com

Разумеется, внешне и внутренне Toyota Prius Hybrid был преобразован. Стиль остался узнаваемым, но грубоватая отделка предыдущей модели значительно преобразилась. Немного приподняли корму автомобиля, это придало спортивности. В качестве интегрированного элемента двери багажника добавили спойлер. Казалось бы, незначительная деталь, но она существенно повлияла на внешнее восприятие модели, сделав гибрид изящнее. Самая верхняя точка крыши смещена ближе к задней части автомобиля, благодаря этому у пассажиров заднего ряда добавилось места над головой.

Улучшилась эргономика салона. В автомобиле установили новую приборную панель, добавилось места для хранения мелочевки.
Материалы отделки стали заметно лучше. Сказалась приверженность к модели представителей голливудского бомонда, которые теперь хотели не просто отдавать дань экологии, но и чувствовать себя в автомобиле в соответствии своего статуса. Добавилось много элементов из премиального Lexus, особенно в приборной панели, а также высокотехнологичных опций, среди которых новая система навигации, задняя камера и круиз-контроль.

Передняя оптика Toyota Prius Hybrid 2010

Передняя оптика Toyota Prius Hybrid 2010 © pressroom.toyota.com

В качестве опции можно было заказать комплект из монтируемых в крышу солнечных батарей вместе с открываемым люком. С их помощью можно автономно поддерживать в салоне определенную температуру даже при выключенном двигателе автомобиля. Очень удобная опция в странах с жарким климатом.
Изменилась оптика, на смену старым фарам, пришли современные светодиодные фонари.

Безопасность Toyota Prius Hybrid

Чего было отнять у Toyota Prius Hybrid, так это безопасности передвижения. Начиная с первых модификаций, это был очень безопасный автомобиль.
В представленной модификации, показатели безопасности существенно расширены. В автомобиле установлены системы ABS и ESP, электронная система имитации блокировки межколесных дифференциалов, добавляющая автомобилю устойчивости на дороге с плохим дорожном покрытии или при непогоде.
В рейтингах безопасности автомобиль показывал одни из лучших показателей активной и пассивной защиты пассажиров, в рамках краш-тестов представлял минимальную опасность для пешеходов.

Тип двигателяDOHC 16-клапанов Dual VVT-i
Объём двигателя1798 куб.см
Степень сжатия13:1
Мощность ДВС99 л.с./73 кВт
Максимальный крутящий момент ДВС142 Нм
Суммарная мощность электрического и бензинового двигателей136 л.с./100 кВт
Тип топливаБензин
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Экологический стандартЕвро-4
Марка топливаА95
Количество электромоторов1
Максимальный крутящий момент электромотора207 Нм
Компоновка двигателяПосредине поперечно
Тип аккумулятораНикель-металлгидридный
Напряжение650 В
Емкость аккумулятора6.5 А•ч
Выброс CO2 в смешанном цикле90 г/км
Коробка передачАвтоматическая: вариатор
ПриводПередний
Усилитель руляЭлектрический
Передняя подвескаНезависимая McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвескаТорсионная балка
Тормоза передниеДисковые вентилируемые
Тормоза задниеДисковые
Размеры передних шин195/65 R15
Размеры задних шин195/65 R15
Размеры передних колесных дисков6 J x 15
Размеры задних колесных дисков6 J x 15
Количество мест5
Количество дверей5
Длина4460 мм
Ширина1745 мм
Высота1500 мм
Клиренс140 мм
Колесная база2700 мм
Колея передних колес1515 мм
Колея задних колес1510 мм
Передний свес905 мм
Задний свес855 мм
Длина салона1905 мм
Ширина салона1470 мм
Высота салона1225 мм
Диаметр разворота11 м
Снаряженная масса1495 кг
Полная масса1805 кг
Объём багажника445 л
Объём багажника со сложенными задними сиденьями1370 л
Объём топливного бака45 л
Расход топлива в городском цикле на 100 км3.9 л
Расход топлива в загородном цикле на 100 км3.7 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км3.9 л
Страна производстваЯпония

Преимущества:

  • Обновленный дизайн;
  • Новая отделка салона с использованием качественных материалов;
  • Неплохой выбор опций;
  • Экономия топлива.

Недостатки:

  • Слабая динамика езды;
  • Отделка салона уступает многим конкурентам;
  • Небогатая стандартная комплектация.

Комплектации Toyota Prius Hybrid 2010

Поколения Toyota Prius

Конкуренты Toyota Prius Hybrid 2010