В 2011 году на побережье Японии обрушилось смертоносное цунами, к которому даже подготовленная к подобным явлением страна оказалась неготовой. Жертвами цунами стали в основном люди, которые попросту не успели эвакуироваться из зоны поражения смертоносной волной.
Случившееся стихийное бедствие вдохновило японского конструктора Хидео Цурумаки на создание транспортного средства которое могло бы помочь людям оказавшимся в сложной ситуации во время такого ненастья, как цунами или наводнение.
Уже в 2013 году недавний в прошлом инженер Toyota, начал трудится над созданием компактного электромобиля-амфибии с водонепроницаемым кузовом Fomm, который сможет дрейфовать в условиях «большой воды» или даже реализовать небольшой вояж на низких скоростях.
Его начинающая фирма уже имеет заметное количество поклонников и готовый прототип, на основе которого планируется выпускать порядка 10 000 электромобилей-амфибий уже начиная с конца текущего года, на заводе, который изобретатель арендует недалеко от Бангкока в Таиланде. К 2020 году Хидео Цурумаки планирует сделать компанию публичной, обучая и по возможности устраивая испытания для своих автомобилей в специально созданных условиях.
«В качестве наглядного примера, я планирую выставить один автомобиль за пределами своего дома», — говорит 55-летний конструктор. «Очень надеюсь, что многие последуют моему примеру».
И хотя изобретение Цурумаки было вдохновлено цунами и его последствиями, по дизайну, оно не тянет на транспортное средство способное противостоять или пережить свирепые приливы волн или мощные паводки. В лучшем случае это небольшой электрокар — второй автомобиль в семье состоятельных людей на котором можно совершать загородные прогулки.
По словам изобретателя, большая часть клиентов будет использовать плавающие возможности только в чрезвычайных ситуациях и возможно единожды в жизни.
При создании автомобиля Цурумаки три года сотрудничал с учеными из Токио, которые занимаются изучением способов и возможностей вождения автомобиля в воде с погруженными колесами. В конечном итоге они решили установить колеса-турбины, втягивающие воду при вращении и выпускающие ее добиваясь тем самым возможности передвигаться. Подобная конструкция также позволяет поворачивать автомобиль при помощи рулевого колеса.
Компания созданная Цурумаки для воплощения собственных идей называется Fomm. В 2016 году она заключила партнерское соглашение с фирмой Trinex Assets Co., компанией по продаже недвижимости из Тайланда, президент которой также управляет одним из местных автопроизводителей, по которому последние обязались помочь построить плавающий электромобиль на базе четвертого прототипа.
Таиланд был выбран не зря, начиная с текущего года в стране начинают внедрять политику популяризации электрических транспортных средств в особенности гибридов и электромобилей, которая предполагает налоговые льготы разработчикам и производителям в течении ближайших восьми лет.
Цурумаки привлекает к проекту крупных японских инвесторов, среди которых уже есть крупнейшая сеть по продаже бытовой техники и потребительской электроники Yamada Demki Co., вложившая в стартап средства, но пока не огласившая свою долю участия. Также есть компании заинтересованные в начале производства плавающего электромобиля Fomm в Японии, если первые образцы дойдут до этапа конвейерной сборки.
Что касается самого электрического автомобиля способного плавать, то по габаритам он будет примерно такого же размера как гольф-кары, иметь легкий кузов и блоки аккумуляторных батарей под каждым из четырех мест. Ускоряется он когда водитель тянет за рычаг непосредственно на рулевом колесе, что было сделано для дополнительной экономии места. Батареи можно будет менять, поэтому владельцу не нужно будет ждать нескольких часов для восполнения заряда. Запас хода составит около 160 километров, а максимальная скорость 80 км/ч.
Аналитики рынка уже утверждают, что плавучесть автомобиля может отойти на второй план, так ка электромобиль может стать отличной заменой для трехколесных мотоциклов Бангкока («тук-тукам»), правительство которого подталкивает к более чистым транспортным средствам, способным также хорошо маневрировать улицами города. Поэтому серьезный шанс добиться успеха у Цурумаки и его детища вполне реален.
В тоже время, проблем все еще полно. Наибольшая — это издержки производства, ведь электрические транспортные средства все еще очень дороги, в первую очередь из-за высокой стоимости аккумуляторных батарей. К тому же если делать акцент именно на плавучести электромобиля, серьезные расходы повлечет за собой герметизация кузова, чтобы сделать его водонепроницаемым.
По словам самого Цурумаки, на сейчас самая большая преграда – нежелание поставщиков работать с компанией, у которой стоит небольшая производственная цель, таким образом цена электромобиля может превышать 18 тысяч долларов, а это сумма позволяющая купить автомобиль посерьезнее. Сам конструктор хотел бы снизить ее до 5 тысяч за счет массового приобретения компонентов при меньших затратах.
Аналитики также соглашаются с тем, что цена будет определяющим критерием в дальнейшем успехе проекта.
По материалам: fomm.co.jp. Подготовил: hevcars.com.ua