Впервые в современную эпоху автомобили с альтернативным топливом превзошли по продажам один из двух типов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Это знаменует собой значительные изменения — всего пять лет назад дизельные автомобили были доминирующим типом в Европе.
Согласно последним данным JATO Dynamic по 27 европейским рынкам, общее количество электрифицированных автомобилей, зарегистрированных в сентябре (включая полностью электрические (BEV), плагин-гибридные (PHEV), гибридные(HEV) и мягкие гибридные (MHEV)), было выше, чем количество регистраций дизельных автомобилей.
Всего в сентябре 2020 года в Европе было продано почти 1,3 миллиона легковых автомобилей, но соотношение по видам топлива свидетельствует о больших различиях в темпах роста. Спрос на бензиновые и дизельные автомобили падает двузначными числами по сравнению с сентябрем 2019 года, в то время как объем электромобилей увеличился на 139% до 327 800 единиц, что является рекордом как по объему, так и по доле рынка. Это первый раз, когда электромобили преодолели отметку в 300 000 единиц в месяц, и только второй раз, когда они насчитали более 20% регистраций.
В то же время доля рынка дизельных автомобилей в сентябре была рекордно низкой — всего 24,8%. Ровно десять лет назад дизельные автомобили составляли 50% регистраций, в то время как рыночная доля электромобилей была ниже 1%.
Лидеры по продажам электромобилей и плагин-гибридов
Лидером спроса на полностью электрические автомобили стала Tesla, хотя ее объем упал на 5%, в то время как у ее ближайших конкурентов, таких как Volkswagen и Renault, рост составил 352% и 211% соответственно. Если мы посмотрим на всех производителей автомобилей, то теперь Volkswagen Group является самым продаваемым производителем электромобилей в Европе, опережая Tesla. В сентябре Mercedes-Benz был лидером в сегменте плагин-гибридов с долей рынка 22%, за ним следовали Volvo и BMW.
Лидеры по продажам гибридных автомобилей
В прошлом месяце гибриды и мягкие гибриды составили 53% от общего числа зарегистрированных электрифицированных автомобилей, при этом их объем вырос на 124%. Доминировали Toyota и Lexus с долей рынка 32%, но дальнейший рост был обеспечен за счет Ford, Suzuki, Fiat и BMW. В дополнение к сильным результатам многих моделей Toyota, объем также увеличился за счет популярного Ford Puma (69% его объема приходилось на версии с мягким-гибридом), Fiat 500 и Fiat Panda (гибридные версии составляли 59% и 41% соответственно).
«Переход от ДВС к электромобилям наконец-то происходит. Хотя это в значительной степени связано с государственной политикой и стимулами, потребители теперь также готовы принять эти новые технологии», — сказал Фелипе Муньос (Felipe Munoz), глобальный аналитик JATO Dynamics.
По материалам: jato.com. Подготовил: hevcars.com.ua