Какие страны из G20 лидируют и отстают в области экологичного транспорта

Climate Transparency выпустила доклад за 2019 год, согласно которому определила какие государства из группы G20 проводят наиболее активные действия и политику по переходу экономики на нулевые выбросы вредных веществ. Доклад охватывает все сферы и отрасли, которые касаются выбросов вредных веществ, но мы выделим только то, что касается транспорта.

Итог доклада в целом не слишком утешительный, поскольку подавляющее большинство стран не находятся на пути к достижению Парижских соглашений по сокращению выбросов. Тем не менее в некоторых странах есть и положительные тенденции, которые заслуживают внимания.

Для начала в докладе определили, как изменились транспортные выбросы вредных веществ на душу населения в разных странах группы с 2013 по 2018 год.

Как изменилось количество вредных выбросов на душу населения в период с 2013 по 2018 годы

Как изменилось количество вредных выбросов на душу населения в период с 2013 по 2018 годы © climate-transparency.org

Отмечается, что транспортные выбросы G20 продолжали увеличиваться в 2018 году (+ 1,2%) и эта тенденция сохраняется последние 10 лет.

В общем транспортном секторе, такие государства как Канада, Франция, Япония и Великобритания лидируют в запрете продажи легковых топливных автомобилей, но этого недостаточно, поскольку для достижения приемлемых результатов требуется участие всех стран G20. На данный же момент, за исключением указанных государств, остальные участники группы демонстрируют посредственные темпы активности по принятию электромобилей, не имея самого главного — четкой стратегии перехода на электромобили.

Рейтинг политической активности государств в отношении изменений транспортного сектора

Рейтинг политической активности государств в отношении изменений транспортного сектора © climate-transparency.org

Что касается реализации электрических автомобилей, то несомненным лидером является Китай, который удвоил количество электромобилей в течении одного года, плюс проводит наиболее активную политику электрификации общественного транспорта имея в распоряжении парк из более 400 000 электрических автобусов. Общая же доля электромобилей от глобального рынка в Китае составляет 4,48%, что почти вдвое больше чем у США с их 2,45%.

Усилия Китая и других стран в реализации электромобилей оцениваются, как положительные, но пока недостаточные, так как топливный транспорт по-прежнему серьезно доминирует.

Страны с наибольшей долей внедрения электромобилей

Страны с наибольшей долей внедрения электромобилей © climate-transparency.org

Еще одной проблемой, которой в докладе уделили особое внимание — это проблема растущих выбросов от авиационного транспорта, на котором в период с 2011 по 2016 год, только 4 страны продемонстрировали снижение вредных выбросов в этой отрасли, в то время как другие показали колоссальный прирост.

Вредные выбросы от авиации в странах G20 по состояния на 2016 год

Вредные выбросы от авиации в странах G20 по состояния на 2016 год © climate-transparency.org

Как итог в докладе утверждается, что для улучшения показателей снижения вредных выбросов на душу населения страны G20 должны:

  • Запретить продажу новых автомобилей, работающих на ископаемом топливе, не позднее 2035 года.
  • Увеличить во всем мире долю низкоуглеродистого топлива в топливной смеси для транспортных средств примерно до 60% к 2050 году.
  • Странам G20 необходимо разработать и реализовать долгосрочную стратегию по прекращению выбросов от грузовых перевозок к 2050 году.
  • Все страны G20 должны разработать и внедрить долгосрочные стратегии для поддержки перехода к общественному транспорту, работающему на электричестве, к тому же следовать одинаковой политике изменений модели потребления.
  • Все страны G20 должны активизировать усилия по прекращению выбросов CO2 от авиации.

По материалам: climate-transparency.org. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌