ACEA: развитие зарядной инфраструктуры в Европе не следует за растущим спросом на электромобили

Согласно последнему отчету Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), зарядная инфраструктура в Европе растет слишком медленно, особенно по сравнению с продажами электромобилей.

Отчет ACEA показывает, что продажи электромобилей в ЕС выросли на 110% за последние три года. Однако за тот же период количество точек зарядки выросло всего на 58% (до менее 200 000), что свидетельствует о том, что инвестиции в инфраструктуру отстают от роста продаж электромобилей.

Анализ ACEA показывает, что в настоящее время только 1 из 7 точек зарядки в ЕС является быстрой зарядкой (общее количество точек зарядки, доступных в ЕС за 2019 год: 199 825). Только 28 586 (14,3%) точек зарядки подходят для быстрой зарядки (мощностью ≥22 кВт), в то время как обычные точки (<22 кВт) составляют подавляющее большинство (171 239 или более 85%). Многие из так называемых «обычных» точек зарядки, которые включены в статистику ЕС, представляют собой обычные розетки в гаражах.

Распределение точек зарядки для электрифицированных автомобилей по ЕС (данные за 2019 год)

Распределение точек зарядки для электрифицированных автомобилей по ЕС (данные за 2019 год) © acea.be

Другая проблема заключается в том, что существующая зарядная инфраструктура распределяется неравномерно по территории ЕС. На четыре страны, покрывающих 27% общей площади региона — Нидерланды, Германию, Францию ​​и Великобританию — приходится более 75% всех точек зарядки. Страна с наибольшей инфраструктурой, Нидерланды, имеет более чем в 1000 раз больше точек зарядки, чем страна с наименьшей инфраструктурой (Кипр, где есть 38 точек зарядки).

Страны ЕС с наиболее развитой инфраструктурой:

  1. Нидерланды: 50 824
  2. Германия: 40 517
  3. Франция: 30 367
  4. Великобритания: 28 538
  5. Италия: 9 370

Страны ЕС с самой плохой инфраструктурой:

  1. Кипр: 38
  2. Греция: 61
  3. Мальта: 102
  4. Болгария: 135
  5. Литва: 202

По данным ACEA, из-за этого есть риск, что в ближайшее время продажам электромобилей будет препятствовать отсутствие зарядной инфраструктуры для них.

«Это потенциально очень опасно, поскольку вскоре мы можем достичь точки, когда рост спроса на электромобили остановится, если потребители решат, что пунктов зарядки просто недостаточно, и что им придется слишком долго стоять в очереди за быстрым зарядным устройством», — предупредил генеральный директор ACEA Эрик-Марк Хайтема (Eric-Mark Huitema).

ACEA призывает Европейскую комиссию ускорить рассмотрение Директивы ЕС об инфраструктуре альтернативных видов топлива, включая четкие и обязательные цели развертывания для всех стран-членов.

«Принимая во внимание более высокие климатические амбиции Европы, сейчас еще более остро стоит обновить требования к инфраструктуре для всех альтернативных транспортных средств», — подчеркнул Хайтема.

ACEA ожидает, что к 2030 году потребуется не менее 2,8 млн точек зарядки. Кроме этого, в 12 странах Евросоюза также есть 137 водородных заправочных станций (у 16 их нет вообще).

С другой стороны, мы видим, что инфраструктура зарядки в основном отражает продажи электрифицированных автомобилей, что связано с покупательской способностью в них.

Почти 80% всех продаж электромобилей сосредоточено всего в шести странах Западной Европы с одними из самых высоких ВВП.

Точки нормальной и быстрой зарядки по странам ЕС (данные за 2019 г.)

Точки нормальной и быстрой зарядки для электромобилей по странам ЕС (данные за 2019 г.) © acea.be

Корреляция зарядной инфраструктуры для электромобилей и площади по странам ЕС (данные за 2019 г.)

Корреляция зарядной инфраструктуры для электромобилей и площади по странам ЕС (данные за 2019 г.) © acea.be

Корреляция зарядной инфраструктуры для электромобилей и площади по странам ЕС (данные за 2019 г.)

Корреляция зарядной инфраструктуры для электромобилей и площади по странам ЕС (данные за 2019 г.) © acea.be

По материалам: acea.be. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌