1088-сильный Porsche Mission R представляет будущее гонок на электромобилях

В прошлом месяце Porsche представил загадочный тизер электромобиля, который, как мы думали, может быть новым вариантом Taycan. Представленный на выставке IAA Mobility в Мюнхене эффектный Mission R Concept показывает будущее гонок в мире с нулевыми выбросами.

Концепт-кар Mission R — это самые современные технологии, экологически чистые материалы, как пластмасса с усилением из натуральных волокон, и страстная увлеченность автоспортом. Низкий спортивный автомобиль с электрическим приводом отличается прогрессивным дизайном и узнаваемыми линиями, присущими спортивным автомобилям из Штутгарта-Цуффенхаузена. Два новых электродвигателя Porsche Mission R развивают в так называемом режиме квалификации мощность до 800 кВт (1088 л.с.). Емкость батарей около 80 кВт⋅ч и инновационная система рекуперации позволяют вести спринтерскую гонку без каких-либо потерь мощности.

Porsche представляет потрясающий электрический спорткар Mission R

Porsche представляет потрясающий электрический спорткар Mission R © newsroom.porsche.com

«Porsche — это марка для людей, которые сами исполняют свои мечты. Это относится также и к автоспорту. Наша жизнь связана с гоночными трассами, здесь мы черпаем наш инновационный потенциал, подтверждаем смелость в освоении новых путей и приводим людей в восторг спортивной динамикой, — говорит Оливер Блуме, председатель правления Porsche AG. — В дополнение к нашему участию в чемпионате мира Formula E мы сейчас делаем следующий большой шаг в сфере электромобильности. Концептуальная модель — это наше видение чисто электрического клиентского болида. Mission R воплощает в себе все то, что делает Porsche сильной маркой: динамичность, дизайн и устойчивое развитие».

Porsche представляет концепт электрического спорткара Mission R мощностью 1088 л.с.

Porsche представляет концепт электрического спорткара Mission R мощностью 1088 л.с. © newsroom.porsche.com

В режиме квалификации полноприводный автомобиль мощностью 1088 л.с. разгоняется с места до 100 км/ч менее чем за 2,5 секунды. Максимальная скорость: более 300 км/ч. На гоночном кольце электрический болид показывает то же самое время на круге, что и современный Porsche 911 GT3 Cup. Благодаря новым электродвигателям и аккумуляторным элементам — все они имеют инновационное непосредственное масляное охлаждение — концепт-кар Porsche Mission R развивает в гоночном режиме постоянную мощность 500 кВт (680 л.с.). Снижения номинальных характеристик, то есть падения мощности батареи в результате изменения температуры, не происходит.

Porsche Mission R — чемпион скорости и устойчивости

Porsche Mission R — чемпион скорости и устойчивости © newsroom.porsche.com

На передней оси работает электродвигатель мощностью до 320 кВт (435 л.с.), а в задней части мощность агрегата может иногда достигать 480 кВт (653 л.с.). Благодаря прогрессивной 900-вольтной технологии и системе Porsche Turbo Charging для зарядки батареи с 5 до 80% требуется всего 15 минут. Мощность зарядки может достигать 340 кВт. Кроме того, для Mission R была усовершенствована система активной аэродинамики Porsche Active Aerodynamics (PAA), в состав которой входит система сокращения аэродинамического сопротивления (Drag Reduction System, DRS). В нее входят по три ламели в обоих боковых воздухозаборниках в передней части, а также регулируемое двусоставное антикрыло.

Porsche Mission R — будущий электрический гоночный автомобиль

Porsche Mission R — будущий электрический гоночный автомобиль © newsroom.porsche.com

Наряду с инновационной концепцией привода от батареи идея устойчивого развития и сокращения выбросов CO2 находит свое отражение также в конструкции кузова автомобиля: он большей частью состоит из пластика с усилением из натуральных волокон (NFK). Их основу образуют льняные волокна, производимые в сельском хозяйстве. Этот экологичный материал применяется для изготовления переднего сплиттера, диффузора и боковых порогов. В салоне Mission R материал NFK также находит широкое применение — например, для внутренних деталей дверей, задней стенки и сиденья.

Интерьер электрического концепт-кара Porsche Mission R

Интерьер электрического концепт-кара Porsche Mission R © newsroom.porsche.com

Дизайн салона со всех отношениях ориентирован на водителя. Эргономично расположенный дисплей между «рогами» рулевого колеса отображает во время гонки всю важную информацию. Монитор над рулевой колонкой служит для вывода изображения с боковых камер, а также с центральной камеры заднего вида. Сенсорный дисплей справа от сиденья служит для отображения биометрических данных пилота. Дополнительные камеры в салоне обеспечивают возможность увлекательной прямой трансляции по время гонки.

Салон электрического гоночного автомобиля Porsche Mission R

Салон электрического гоночного автомобиля Porsche Mission R © newsroom.porsche.com

В Mission R реальные гонки и киберспорт становятся близки друг к другу, как никогда ранее. Монококоподобный кокпит выполнен в виде модуля, и идентичный модуль может использоваться вне автомобиля в качестве симулятора. Защитная структура из усиленного углеволокном пластика обеспечивает высокий уровень безопасности для водителя при низкой массе и уникальном внешнем виде. Новую конструкцию крыши из карбона инженеры и дизайнеры Porsche называют «экзоскелетом» (внешним скелетом). Она сочетает в себе функции защитного каркаса и оболочки крыши. Porsche Mission R при длине 4326 мм несколько короче современного 718 Cayman, но он ощутимо шире (1990 мм) и ниже (1190 мм).

Салон большей частью состоит из пластика с усилением из натуральных волокон

Салон большей частью состоит из пластика с усилением из натуральных волокон © newsroom.porsche.com

Компания Porsche уделяет своим клиентским командам большое внимание. С момента первой гонки кубка Porsche Carrera Cup в Германии, состоявшейся 31 год назад, производитель спорткаров из Вайссаха выпустил и передал клиентам более 4400 кубковых автомобилей. Во всем мире этот динамичный и надежный гоночный автомобиль принимает участие в 30 монокубках. Перед гоночным сезоном 2021 года на рынок вышла самая новая версия 911 GT3 Cup. В ее основе — поколение 992. Porsche Mission R позволяет понять, как может выглядеть будущее монокубков с участием электромобилей.

Концепция Porsche Mission R предлагает заглянуть в будущее полностью электрического автоспорта

Концепция Porsche Mission R предлагает заглянуть в будущее полностью электрического автоспорта © newsroom.porsche.com

Представив концепты Mission E (2015 г.) и Mission E Cross Turismo (2018 г.), компания Porsche раскрыла конкретные перспективы своей первой линейки полностью электрических спортивных автомобилей. Спортивный седан Porsche Taycan (2019 г.) и универсал Taycan Cross Turismo (2021 г.) тесно связаны с обеими концептуальными разработками как внешне, так и технически и уже успешно запущены на мировых рынках — миссия выполнена. Теперь Porsche представляет Mission R — свое видение автомобиля будущего для клиентского автоспорта.

Галерея: концепт-кар Porsche Mission R


По материалам: newsroom.porsche.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌