«Солнечные» электромобили пока еще довольно ограниченное явление в отрасли, прежде всего потому, что многие специалисты сомневаются в их эффективности и возможностях, при достаточно серьезных затратах на разработку. Тем не менее, есть компании которые пытаются опровергнуть мнение, что «солнечным панелям не место в электрокарах».
В частности доказать это пробуют Toyota и Hyundai, а также ряд других не таких крупных компаний, которые занимаются разработкой подобных электромобилей.
Кто занимается разработкой «солнечных» автомобилей
Toyota уже имеет Prius с солнечными панелями, установленными на капоте, крыше, заднем стекле и спойлере. В данный момент компания улучшает автомобиль, пытаясь оптимизировать его массу. Текущие испытания показывают, что автомобиль уже в состоянии проехать около 57 км только от солнечной зарядки, но такие нюансы, как облачное небо и температура окружающей среды, все еще оказывают существенное влияние на производительность. Инженеры Toyota признают, что им пока далеко до полноценного автомобиля, работающего на солнечной энергии, но не оставляют попыток реализации этого проекта.
Hyundai, где также верят в успех солнечных панелей, как средства зарядки электрокара, создал гибридную Sonata с солнечными панелями на крыше, которая будет выпущена на рынках Кореи и Северной Америки. В компании утверждают, что панели могут генерировать заряд аккумулятора эквивалентный пробегу в 1300 км в год.
В Германии Sono Motors создала «солнечный» автомобиль под названием Sion, который имеет 248 встроенных панелей, покрывающих крышу, капот и двери автомобиля. Он может проезжать более 4500 км на солнечной энергии в год. Sono Motors вероятно самый успешный представитель сегмента, поскольку имеет уже более 10 000 предварительных заказов на автомобиль, производство которого начнется в 2020 году.
Lightyear — еще одна компания, которая предлагает свой электромобиль с солнечными панелями, под названием Lightyear One, у которого 5 м2 кузова покрыто генерирующими солнечную энергию элементами. Автомобиль разработан как энергоэффективный электрокар, частичный запас энергии аккумуляторной батареи которого будет компенсирован за счет солнечного света.
В чем особенность электромобилей на солнечных панелях
Главная причина почему критики утверждают, что данным продуктам будет трудно стать рентабельными, заключается в том, что размещение панелей делает ремонт электромобилей слишком сложным и дорогостоящим.
Однако разработчики подобных электромобилей убеждены, что цены на солнечные панели падают так быстро, что для них дешевле встроить солнечные батареи непосредственно в корпус автомобиля, чем заниматься традиционной автомобильной покраской и ремонтом, который к тому же и так достаточно дорогое удовольствие. Плюс фактически бесплатный ежедневный пробег минимум в 30 км, который многими уже реализован на практике, делает всю затею не такой уж и бессмысленной, поскольку способность всегда перемещаться бесплатно не предложит ни один традиционный электромобиль.
Автор: hevcars.com.ua