Портал HEvCars получил возможность провести небольшой тест-драйв не самого популярного электромобиля в Украине, который тем не менее заслуживает того, чтобы о нем узнали больше. Забегая вперед отметим, что электромобиль нас приятно удивил несмотря на то, что знакомство было не особо долгим и поэтому свои впечатления мы выложим в формате краткого экспресс-обзора.
Нам удалось «потестить» еще один электромобиль в линейке компании Chevrolet, а именно Spark EV и мы с удовольствием готовы поделиться впечатлениями от проведенного за рулем этого автомобиля небольшого отрезка времени.
Начнем, пожалуй, с главного — Chevy Spark EV — это не новый автомобиль, даже несмотря на наличие электропривода. Данная модель известна давно, так как имеет аналогичную по размерам и дизайну топливную модель.
Впечатления от экстерьера и интерьера Chevrolet Spark EV
Нет смысла, описывать дизайн и внешний вид модели, так как все прекрасно видно на фотографиях, поэтому мы поделимся только личными впечатлениями.
Электромобиль очень оригинальный, это компактный хэтчбек, который по своим габаритам идеально подходит для эксплуатации в городских условиях. Он маленький, очень юркий, крайне удобен на парковке, его вполне можно назвать идеальным электрокаром для города.
Внутри, несмотря на внешне скромные габариты, Chevrolet Spark EV предлагает довольно просторный салон. Впереди места много, людям любой комплекции будет довольно комфортно, определенно чувствуется американское происхождение автомобиля.
Посидели мы и сзади, что сказать — было неплохо, но людям с ростом более 180 см будет тесновато, к тому же задний ряд изначально рассчитан только для двух пассажиров.
Не понравился маленький багажник, но нужно понимать, что целевое назначение электромобиля — это не перевозка поклажи, к тому же большую часть багажника под полом, как и под задними сиденьями занимает аккумуляторная батарея. Отделка салона на хорошем уровне, но особых изысков ожидать не стоит, все-таки автомобиль бюджетный.
Вердикт
Chevy Spark EV — типичный «горожанин» и автомобиль для водителя, задние пассажиры терпеливо проедут только минимальное расстояние, объема багажника хватит для покупок в супермаркете, не более.
Впечатления за рулем Spark EV
Электромобиль имеет запас хода сравнимый с мегапопулярным Nissan Leaf первого поколения, около 130 километров по стандарту ЕРА. И удивительно, почему на фоне массовой эйфории от Leaf, данный электромобиль гораздо менее известен, ведь по сути его характеристики ничем не отличаются, а в некоторых аспектах еще и превосходят конкурента, учитывая, что Chevrolet Spark EV доступнее Leaf по цене.
В контексте данного сравнения можно упомянуть, что один лишь крутящий момент у Spark EV составляет 444 Нм, что в полтора раза больше чем у хваленого Leaf, а разгон до сотни и вовсе 8 секунд против 11-ти. Учитывая габариты автомобиля и ценовой диапазон в котором он продается, эти показатели вообще можно считать за гранью возможных.
Ездить за рулем было приятно, особенно в плотном городском потоке, который Chevy Spark EV буквально «разрезал» благодаря своей отличной динамике, небольшим габаритам и маневренности. HEvCars определенно рекомендует автомобиль тем, кому нужен электрокар для города.
Негативным показался только один момент — чересчур легкий руль с минимальной информативностью. Однозначно в нем нет спортивности, несмотря на то, что в самом автомобиле предусмотрен такой режим езды. Поэтому не рискуйте на большой скорости входить в повороты на Chevrolet Spark EV, электромобиль явно создан не для этого.
Еще одним несомненным «ходовым» плюсом мы отметили превосходные рекуперативные возможности электрокара, которые как и в других электромобилях доступны в режиме управления «L».
Вердикт
Очень «крутой» электромобиль, который на дороге понравился абсолютно всем, кроме легкого, неинформативного руля. Отличная альтернатива конкурентам в классе, в особенности учитывая стоимость модели.
Технические лайфхаки Chevy Spark EV
Подробно изучить характеристики автомобиля вы можете здесь →. Мы же отметим ту особенность, почему Spark EV лучше или как минимум не хуже основных конкурентов. Дело в том, что Chevrolet Spark EV имеет охлаждение и подогрев батарей, что делает их использование более безопасным и рациональным в любое время года, но самое главное, из-за этого батареи Spark EV гораздо живучее и долговечнее, чем АКБ того же Nissan Leaf. В условиях кардинальной смены климата, характерной для Украины — важность наличия таких функций сложно переоценить, электрокар без сомнений отличный вариант для нашего региона.
Финальный вердикт
Chevrolet Spark EV определенно может стать вашим либо первым электромобилем, либо если вас интересует небольшой автомобиль для города с достаточным запасом хода для ежедневных поездок по привычному маршруту. Комфортное управление и подвеска, динамика, техническая начинка, в том числе мультимедиа, все в нем на должном уровне с наличием всех необходимых функций.
Портал HEvCars настоятельно рекомендует обратить внимание на Spark EV, если вы задумались над покупкой электромобиля. Поверьте он составит должную конкуренцию для всех рассмотренных Вами вариантов.
Основные технические характеристики электромобиля Chevrolet Spark EV
Мощность электродвигателя | 140 л.с./105 кВт |
Разгон 0-100 км/ч | 8 c |
Емкость аккумулятора | 19 кВт•ч |
Запас хода на электротяге | 132 км |
Максимальный крутящий момент электромотора | 444 Нм |
Бортовое зарядное устройство | 3.6 кВт |
Максимальная скорость | 135 км/ч |
Привод | Передний |
Передняя подвеска | McPherson |
Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
Тормоза задние | Барабанные |
Длина | 3720 мм |
Ширина | 1627 мм |
Высота | 1590 мм |
Клиренс | 150 мм |
Колесная база | 2375 мм |
Снаряженная масса | 1300 кг |
Вес батареи ~ | 255 кг |
Объём багажника | 273 л |
Объём багажника со сложенными задними сиденьями | 663 л |
Фотографии экстерьера электромобиля Chevrolet Spark EV
Фотографии интерьера электромобиля Chevrolet Spark EV
Выражаем особую благодарность за предоставленную возможность тест-драйва Chevrolet Spark EV компанию «Зеленые автомобили Украины»
Автор: hevcars.com.ua