Нидерланды — лидер по приросту электромобилей в Европейском союзе за 2018 год

Австрийская транспортная организация VCÖ, аналогичная британской AA или немецкой ADAC, опубликовала данные о регистрации электромобилей в Европейском союзе в 2018 году вместе с любопытными наблюдениями. В Нидерландах был зафиксирован наибольший прирост электромобилей по количеству регистраций, на втором месте следует Австрия.

В Нидерландах регистрация электромобилей в 2018 году составляла 5,4% от всех автомобилей, согласно VCÖ и данным Европейской обсерватории альтернативного топлива (EAFO). Австрия занимает второе место с долей 2% и делит это место со Швецией и Португалией.

Однако, поскольку статистика была сфокусирована на членах Европейского Союза, она исключила Норвегию, которая по-прежнему опережает соседние страны. Страна имеет самую высокую долю регистраций новых электромобилей в 31,2% в прошлом году. Кроме того, в Исландии с небольшим населением доля регистрации электромобилей составила 4,2%.

Помимо подсчета количества легковых электромобилей, VCÖ добавляет любопытные наблюдения. Например, в Австрии сельские районы отвечают за большую часть регистраций электромобилей, что может быть неожиданным для тех, кто считает этот сегмент только городским. Причина в том, что дома в сельской местности как правило имеют гараж, и, следовательно возможность зарядки. Более того, многие домохозяйства владеют как минимум двумя автомобилями, что облегчает замену одного (сначала) электромобиля.

Что касается значительных национальных различий в доле электрического транспорта, то это указывает на то, что одни только субсидии не приводят к увеличению доли рынка, в отличие от комплексного общего налогообложения. VCÖ использует пример Нидерландов, где налоги на все автомобили постепенно зависят от выбросов CO2. Более того, топливные автомобили, сильно загрязняющие окружающую среду особенно дороги в Нидерландах.

VCÖ уже давно призывает к налогу на выбросы CO2 в Австрии. Страна обновила свой пакет субсидий для электромобилей в январе этого года, установив ценовой предел в размере 3000 евро для транспортных средств с батарейным питанием и автомобилей на топливных элементах.

Количество регистраций электромобилей в странах Европейского союза по данным VCÖ за 2018 год:

Страна ЕС Количество %
Нидерланды 23 938 5,4
Австрия 6 749 2,0
Португалия 4 479 2,0
Швеция 7 109 2,0
Франция 30 987 1,4
Мальта 179 1,4
Кипр 140 1,1
Германия 35 241 1,0
Ирландия 1 237 1,0
Люксембург 470 0,9
Венгрия 1 277 0,9
Бельгия 3 728 0,7
Дания 1 460 0,7
Великобритания 15 532 0,7
Латвия 112 0,7
Финляндия 776 0,6
Словения 470 0,6
Испания 6 003 0,5
Болгария 125 0,4
Эстония 102 0,4
Литва 141 0,4
Румыния 477 0,4
Италия 4 978 0,3
Словакия 302 0,3
Чехия 699 0,3
Хорватия 106 0,2
Польша 638 0,1
Греция 64 0,1

По материалам: vcoe.at. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌