Как Tesla угрожает дилерскому бизнесу? Почему модель продаж Tesla изменит автомобильный рынок

Tesla упорно продолжает продавать свои электромобили напрямую без посредников в виде дилерских центров, и не рассматривает обслуживание своих автомобилей в качестве прибыльного бизнеса для компании.
Производителю электрокаров даже приходиться вести борьбу в США за продажу своей продукции без открытия представительства в некоторых штатах.

В чем суть модели продаж Tesla?

Если вы хотите купить в автомобиль, вы идете в дилерский центр бренда, если же вы покупаете Tesla вы обращаетесь прямо в компанию. Казалось бы разница невелика, но именно это мешает автогигантам переключиться на электромобили.

Шоу-рум Tesla

Шоу-рум Tesla

В чем конфликт интересов с другими автопроизводителями?

Почти половина прибыли дилерского автосалона — это не продажи автомобилей как таковые, а доход от обслуживания и реализации автозапчастей.

Можно привести любое сравнение обычного автомобиля с электромобилем, чтобы понять причину недовольства крупных автопроизводителей и дилерских центров, которые пока сконцентрированы на автомобилях с ДВС, а не целиком на электромобилях, как Tesla.

Аналитик Спенсер Ценг (Spencer Tseng) показывает конфликт, на примере электрического Chevrolet Bolt и топливного Chevy Malibu.

Обслуживание электромобиля Chevrolet Bolt EV

Обслуживание электромобиля Chevrolet Bolt EV © spencertseng.com

Так выглядит список сервисных позиций для обслуживания электрического Chevrolet Bolt. Как видим кроме колес и замены воздушного фильтра делать практически ничего не нужно, на протяжении огромного ресурса пробега в 240 000 км. Скажите на чем тут может заработать сервисный центр дилера?

Обслуживание топливного автомобиля Chevrolet Malibu

Обслуживание топливного автомобиля Chevrolet Malibu © spencertseng.com

Теперь взглянем на список сервисных позиций для Chevrolet Malibu. Даже не особо вчитываясь, можно понять, что все отмеченные позиции светят клиенту счетом на определенную сумму. Да, это прибыльно для автосалона, для людей работающих в нем, но нужно ли это клиенту?

Все сводится к тому, что электромобили абсолютно не прибыльны в вопросах обслуживания трансмиссии. Свечи, масло все это не про электрокары, даже тормоза в скором времени будут преодолевать без замены 200-300 тыс км, благодаря рекуперации.

Теперь ясно почему Tesla отказывается от ненужных и по факту убыточных сервисов, а продает свои электромобили напрямую или в небольших шоу-румах торговых центров?

Кроме того, прямые продажи потребителю обеспечивают компании быстрый рост, а клиенту стабильность цены. На самом деле, модель продаж Tesla многими аналитиками рынка считается «вдохновением» для отрасли и очередным витком в улучшении качества предоставляемых услуг.

Тем не менее, очень скоро нас ждет битва дилерских центров и автопроизводителей за формат продаж.

По материалам: evannex.com & spencertseng.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌