2020 год стал отличным годом для автомобилей с подзарядкой от сети. Согласно данным шведской консалтинговой компанией EV-volumes, глобальные продажи электромобилей (BEV) и плагин-гибридов (PHEV) составили 3,24 млн, по сравнению с 2,26 млн в предыдущем году.
Поставки BEV и PHEV в годовом исчислении увеличились на 43%, в то время как мировой рынок легковых автомобилей сократился на 14%. Доля BEV + PHEV на мировом рынке увеличилась с 2,5% в 2019 году до 4,2% в 2020 году.
То, что началось с беспрецедентного экономического спада во время первой волны COVID-19, стало историей успеха электромобилей в Европе. В течение 2020 года в Европе было зарегистрировано почти 1,4 млн электромобилей и плагин-гибридов, что на 137% больше, чем в 2019 году, на автомобильном рынке, который снизился на 20% в годовом исчислении. Этому способствовало появление новых привлекательных электрифицированных моделей, щедрых стимулов, новый требований к целевым показателям выбросов и интенсивного продвижения экологичных автомобилей.
Европа лидирует в росте продаж электромобилей обогнав Китай
Впервые с 2015 года продажи электромобилей и плагин-гибридов в Европе превысили продажи NEV (автомобилей на новой энергии, которые включают электрические, плагин-гибридные и автомобили на водородных топливных элементах) в Китае. По доле BEV + PHEV в ЕС с учетом стран ЕАСТ (Норвегии, Исландии, Лихтенштейна, Швейцарии), включая Великобританию продажи выросли с 3,3% в 2019 году до 10,2% в 2020 году. Доля NEV в Китае за этот период увеличилась с 5,1% до 5,5%. Многие европейские рынки удвоили или утроили свои продажи электромобилей по сравнению с 2019 годом, а на Европу в 2020 году пришлось 43% продаж электромобилей по сравнению с 26% в 2019 году.
Настоящий бум электромобилей в Европе начался в июне и июле и достиг своего пика в декабре, когда было продано почти 285 000 единиц. Все производители электрифицированных автомобилей сделали все возможное, чтобы достичь своих целей по выбросам CO2. Также во 2-м полугодии восстановились продажи NEV в Китае, при этом с июля по декабрь объем продаж вырос в среднем на 80%, достигнув 240 000 единиц в декабре, а целом за 2020 год в Поднебесной продажи выросли на 12%.
За пределами Европы рост электромобилей был более медленным, но все же значительным. Продажи электромобилей в США выросли на 4%, в основном из-за появления Tesla Model Y. На других рынках судьба была разной: в Японии, Канаде и Австралии продажи снизились, а в Южной Корее, Тайване, Индии, Израиле, ОАЭ и Гонконге показали рост. Падение в Японии продолжалось, с широким снижением, особенно среди отечественных брендов.
Tesla была брендом, продающим больше всего электромобилей, поставив почти 500 000 автомобилей в 2020 году. Tesla также расширила свое доминирующее положение в США: 79% всех продаж электромобилей приходится на модели Tesla.
Германия становится крупнейшим по величине рынком плагин-гибридов
Продажи подключаемых автомобилей в Германии увеличились на 254% по сравнению с 2019 годом, 191% для чистых электромобилей и 351% для плагин-гибридов, что свидетельствует о большом модельном ряде плагин-гибридов среди немецких производителей. На PHEV приходилась половина продаж немецких подключаемых автомобилей, при этом средний мировой показатель на 2020 год составлял 31% для PHEV и 69% для BEV. Каждый восьмой проданный плагин-гибрид в мире в прошлом году приходился на Германию.
В текущем году аналитики EV-volumes прогнозируют 4,6 млн продаж автомобилей с подзарядкой от сети с более высоким ростом в Северной Америке и Китае. Европа вряд ли повторит рост на 137% по сравнению с прошлым годом, но 2 млн продаж вполне достижимы.
По материалам: ev-volumes.com. Подготовил: hevcars.com.ua