Куда приведут Германию амбициозные планы перейти на электромобили к 2030 году?

Германия имеет амбициозные планы как на электромобили, так и на возобновляемые источники энергии.

В октябре 2016 года Бундесрат, высшая законодательная палата страны, призвала Германию поддержать отказ от использования бензиновых автомобилей с ДВС к 2030 году. Для экологов такое заявление звучит идеально, поскольку замена обычных бензиновых автомобилей электромобилями — отличный способ сократить выбросы углекислого газа, однако, не все так просто.

Основная проблема заключается в том, что автомобиль, работающий на электроэнергии, создаваемой углем или газом, фактически способствует увеличению количества выбросов, чем автомобиль на бензине. Для того, чтобы сократить выбросы CO2, электричество, которое используют электромобили, должно быть возобновляемым.

Новости о возможном запрете автомобилей на бензине появились сразу после того, как канцлер Германии, Ангела Меркель, объявила, что собирается избавиться от атомных электростанции к 2022-2030 гг., работающих на ядерном топливе. А это значит, что стране надо будет где-то взять 92 ТВт·ч годовой электроэнергии за счет возобновляемых источников энергии (ветер, вода, солнце, биомасса) или сжигания угля и газа, что влечет за собой гораздо больше выбросов СО2.

Альтернативные источники энергии — ветер

Альтернативные источники энергии — ветер © newsroom.nissan-europe.com

Конечно, замена автомобилей с ДВС электрическими приведет к огромному сокращению энергетических потребностей Германии, поскольку электромобили намного эффективнее используют электричество (75% электроэнергии затрачивается на движение). Когда бензин сжигается, только 30% выделяемой энергии используется для перемещения автомобиля.

Каждый год немецкие автомобили сжигают около 572 ТВт·ч (TWh) жидкого топлива. Для производства энергии для электрифицированных автомобилей будет использоваться около 229 ТВт·ч топлива. Таким образом, Германия будет использовать меньше энергии, но для этого потребуется огромное количество новой возобновляемой и ядерной энергии в общей сложности 321 ТВт·ч.

Стоит отметить, что возобновляемые источники ресурсов будут производить только 63 ТВт·ч электроэнергии, остальная часть — 258 ТВт·ч — должна быть произведена углем (260 млн. тонн выбросов углекислого газа) или природным газом (131 млн. тонн выбросов углекислого газа).

Немецкий автомобильный транспорт с ДВС в настоящее время выделяет около 156 млн. тонн CO2. Поэтому, если дефицит электроэнергии не будет полностью устранен новыми заводами по производству природного газа, Германия в случае перехода на электромобили, все равно будет иметь большое количество выбросов СО2.

Электрический сектор Германии к 2030 году

Электрический сектор Германии к 2030 году © theconversation.com

На приведенной выше диаграмме показан реалистичный сценарий, в котором половина необходимого электричества для электромобилей будет поступать от новых газовых заводов, а половина — от новых угольных заводов. Уголь и газ станут на 25% эффективнее. В этом вероятном сценарии выбросы автомобильного транспорта с ДВС фактически увеличиваются на 20% или 32 млн. тонн CO2 (сопоставимо с ежегодными выбросами Уругвая или Монтаны).

Если Германия действительно хочет существенно сократить выбросы СО2 транспортными средствами, ее энергетическая и транспортная политика должны работать синхронно. Вместо установки новых солнечных или ветровых электростанций, стоит задержать ядерный поэтапный отказ и сосредоточиться на том, чтобы лучше создавать спрос на электроэнергию и использовать возобновляемые источники энергии.

По материалам: theconversation.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌