Как «зеленые» субсидии на электромобили делают богатых еще богаче

Федеральные энергетические программы обещают двусмысленные политические цели, такие как смягчение последствий изменения климата, стимулирование инноваций или снижение зависимости от зарубежных энергоресурсов. Но они часто приводят к ситуациям, которые помогают богатым за счет населения с низким и средним уровнем дохода обогащаться.

Недавнее исследование, проведенное Тихоокеанским научно-исследовательским институтом, показало, что более 99 % субсидий на электромобили поступают людям с доходами в размере $ 50 000 или выше, а почти три четверти — людям с годовым доходом в размере $100 000 и более.

Если говорить о США, более бедные американцы не могут получить доступ к налоговым кредитам в размере $ 7 500 из-за высоких цен на электромобили даже с учетом субсидий. Некоторые крупные автомобильные компании вынуждены продавать электромобили в убыток, чтобы соответствовать государственным мандатам и правилам.

На продаже каждого электромобиля Fiat 500e FCA Group теряет 10 000 долларов

На продаже каждого электромобиля Fiat 500e FCA Group теряет 10 000 долларов

Как объясняет Уэйн Виндхарден из Тихоокеанского научно-исследовательского института, в Калифорнии транспортные средства с нулевым уровнем выбросов (ZEV) составляют определенный процент автомобильного рынка. Предполагаемая минимальная доля рынка для ZEV в настоящее время должна вырасти с 4,5 % продаж в 2018 году до 22 % рынка к 2025 году. Губернатор Калифорнии, Джерри Браун, даже рассматривает полный запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания после 2040 года.

В соответствии с этими мандатами компании должны поддерживать кредиты ZEV, которые равны их доли в мандате, исходя из конкретных продаж компании. Кредиты требуют от производителей продавать электромобили в убыток либо платить штраф в размере $ 5000, если они продают мало электрических транспортных средств по мандату.

Следовательно, мандат на продажу электромобилей стал субсидией для компаний, таких как Tesla, которые продают больше транспортных средств, сертифицированных ZEV, чем это требуется мандатом; и штраф в отношении компаний, продажи ZEV которых не соответствуют требуемому мандату. Заработанные Tesla $ 700 млн. посредством кредитных продаж свидетельствует о том, что субсидии и штрафы могут быть существенными.

Энергетические субсидии приносят пользу не только богатым людям, но и компаниям в форме вопиющего корпоративного благосостояния. Программа кредитования федерального правительства — еще одна программа субсидирования, когда кредиты, поддерживаемые правительством, снова и снова уходят в компании, которые просто не нуждаются в поддержке со стороны налогоплательщика.

Не нужно далеко ходить, чтобы понять, что некоторые государственные проекты имеют финансовую поддержку гигантских технических компаний, крупных энергетических компаний, крупных инвестиционных банков и других успешных корпораций.

Программа развития передовых технологий Департамента энергетики предоставила Nissan и Ford более $1 млрд. в виде займов для переоборудования их заводов. Эта программа — передача денег налогоплательщиков. У этих компаний нет никаких проблем с финансированием проектов без займов, обеспеченных правительством.

По материалам: Nicolas Loris (dailysignal.com). Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌