Представление продукции Tesla — это, как правило, целое событие, к которому готовятся как к концерту с большой шоу-программой. Количество приглашенных огромно, публика самая разная, от прессы и сотрудников до «воротил» крупного бизнеса с миллиардными состояниями.
Вот и в случае с Tesla Model 3 все было именно так, плюс событие происходило в режиме реального времени, поэтому презентация охватила огромное количество людей, и тех кто были на официальном событии в зале, и тех кто пришел в автосалоны компании, и те кто зашел на сайт фирмы. Дошло до того, что официальный сайт компании на некоторое время даже обвалился от наплыва посетителей и желающих сделать предзаказ на модель. В первый день было 100 000 заявок, на следующий 200, а еще через один уже 400. В один момент, электромобиль стал мировой знаменитостью, о котором знал буквально каждый.
Однако прошло время, страсти поутихли и наступил момент тщательного обзора новинки. Наш сайт уже кратко представлял модель, теперь пришло время к полному обзору ходовых и динамических качеств Tesla Model 3.
Первыми, кому удалось протестировать Tesla Model 3 стала редакция Motortrend, одного из самых авторитетных автомобильных изданий в мире. Непосредственное участие в тест-драйве принимали редактор дорожных тестов Крис Уолтон и его помощник Эрик Аяпан, которые прокатились на автомобиле на испытательных полигонах Hyundai. Далее представим их краткие впечатления от заезда.
Первый тестовый заезд Tesla Model 3
Участники тест-драйва отметили, что без шумного антуража и ярких декораций, Tesla Model 3 выглядел на пустынном полигоне довольно сиротливо, и совершенно не выказывал приписываемых ему технических характеристик.
Первым «опробовал» электромобиль редактор Крис Уолтон, отмечая что в машине нет, по его мнению, смехотворного режима плавного старта, но есть старомодный «газ в пол», чем он не преминул воспользоваться с силой вдавив педаль газа и разогнав Tesla Model 3 до сотни за 4.8 секунды, после чего скорость ускорения слегка спала, когда аэродинамическая волна достигла своего пика на отметке в 271 лошадиную силу. Забег на 400 метров электромобиль прошел за 13.4 секунды с наивысшей скоростью в 170 км/ч.
Это хорошо? Плохо? Это лучше, чем ожидалось, утверждает журналист. Протестированный в прошлом году одномоторный Tesla Model S60 (с обновленной до 75 кВт•ч батареей, что эквивалентно АКБ Tesla Model 3) разгонялся до сотни за 5 секунд, что на две десятых медленнее. Тормозной путь «тройки» со 100 км/ч составил 36.2 метра, практически идентичные показателям (36.8 метра) S60, который правда тяжелее на 241 килограмм, но имеет немногим больший диаметр колес.
Фотографии экстерьера Tesla Model 3 версии Long Range
Тормоза Tesla Model 3 оказались точными и уверенными и в более сложных тестовых испытаниях. Низкое расположение аккумулятора, быстрое рулевое управление, прочные и уверенная амортизация, придают Tesla Model 3 ощущение управления картингом, когда он мгновенно подстраивается для точного вхождения в поворот. Если водить электромобиль в расслабленной манере, присутствует едва заметное чувство мягкой недостаточной поворачиваемости, но если нацелено идти в короткие контролируемые заносы, руль и тормозное сцепление работают на отлично. Для дрифта автомобиль мало годится, но для уверенного вхождения в повороты на больших и малых скоростях у Tesla Model 3 есть все необходимое.
По словам экспертов, немаловажную роль в уверенной езде модели играет цифровая обработка данных, со сложными расчетами углов поворота.
Фотографии интерьера Tesla Model 3 версии Long Range
После заезда журналисты из Motortrend решили провести аналогию между Tesla Model 3 и ближайшим конкурентом-одноклассником, с целью сравнить производительность. Основным ориентиром в данном классе выступал BMW 330i-all, который немного короче и ниже, но по стоимости аналогичен «тройке».
В сравнительном тесте, Tesla Model 3 обставляет BMW по нескольким показателям. Например, Model 3 на 0,7 секунды быстрее при разгоне до 100 км/ч, тормозной путь с этой скорости на 1,2 метра короче, имеет более информативное и быстрое рулевое управление, больше крутящего момента.
Если Илон Маск не блефует, даже по цене Tesla Model 3 превзойдет своего конкурента, правда с учетом налоговых льгот, которые действуют в Калифорнии.
В целом, редакция осталась довольна заездом, согласившись с тем, что утверждал Илон Маск на презентации. Единственное замечание, что модель, как впрочем и любой другой автомобиль не должна вызывать настолько массовой эйфории.
Технические характеристики Tesla Model 3 (Long Range)
Базовая цена | от $ 45 000 |
Количество мест, дверей | 5-местный, 4-дверный седан |
Двигатель | 3-фазный электродвигатель с внутренним постоянным магнитом, Расположение — на задней оси, Мощность — 271 л.с. |
Батарея | 75 кВт•ч, литий-ионный аккумулятор |
Зарядка Tesla Supercharger | 210 км за 30 минут |
Коробка передач | 1-ступенчатая автоматическая |
Запас хода город/шоссе/комбинированный | 354-500 км / 362-507 км / 357-502 км |
Разгон от 0 до 100 км | 4.8 с (по испытаниям) |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Потребление энергии в городе/шоссе | 26/28 кВт•ч / 160 км |
Длина / Ширина / Высота | 4694 мм / 2088 мм (1933 мм со сложенными зеркалами) / 1443 мм |
Колесная база | 2875 мм |
Передняя и задняя колея | 1580 мм |
Дорожный просвет | 140 мм |
Объём багажника | 425 л |
Гарантия на автомобиль | 4 года или 80 000 км пробега |
Гарантия на батарею | 8 лет или 200 000 км пробега |
По материалам: motortrend.com & Kim Reynolds / фото: Kim Reynolds. Подготовил: hevcars.com.ua