Эксклюзивный тест-драйв Tesla Model 3 «Long Range» от журналистов Motortrend

Представление продукции Tesla — это, как правило, целое событие, к которому готовятся как к концерту с большой шоу-программой. Количество приглашенных огромно, публика самая разная, от прессы и сотрудников до «воротил» крупного бизнеса с миллиардными состояниями.

Вот и в случае с Tesla Model 3 все было именно так, плюс событие происходило в режиме реального времени, поэтому презентация охватила огромное количество людей, и тех кто были на официальном событии в зале, и тех кто пришел в автосалоны компании, и те кто зашел на сайт фирмы. Дошло до того, что официальный сайт компании на некоторое время даже обвалился от наплыва посетителей и желающих сделать предзаказ на модель. В первый день было 100 000 заявок, на следующий 200, а еще через один уже 400. В один момент, электромобиль стал мировой знаменитостью, о котором знал буквально каждый.

Tesla Model 3 Long Range

Tesla Model 3 Long Range © Kim Reynolds / Motor Trend

Однако прошло время, страсти поутихли и наступил момент тщательного обзора новинки. Наш сайт уже кратко представлял модель, теперь пришло время к полному обзору ходовых и динамических качеств Tesla Model 3.

Первыми, кому удалось протестировать Tesla Model 3 стала редакция Motortrend, одного из самых авторитетных автомобильных изданий в мире. Непосредственное участие в тест-драйве принимали редактор дорожных тестов Крис Уолтон и его помощник Эрик Аяпан, которые прокатились на автомобиле на испытательных полигонах Hyundai. Далее представим их краткие впечатления от заезда.

Приборная панель и передние сиденья в Tesla Model 3

Приборная панель и передние сиденья в Tesla Model 3 © Kim Reynolds / Motor Trend

Первый тестовый заезд Tesla Model 3

Участники тест-драйва отметили, что без шумного антуража и ярких декораций, Tesla Model 3 выглядел на пустынном полигоне довольно сиротливо, и совершенно не выказывал приписываемых ему технических характеристик.

Первым «опробовал» электромобиль редактор Крис Уолтон, отмечая что в машине нет, по его мнению, смехотворного режима плавного старта, но есть старомодный «газ в пол», чем он не преминул воспользоваться с силой вдавив педаль газа и разогнав Tesla Model 3 до сотни за 4.8 секунды, после чего скорость ускорения слегка спала, когда аэродинамическая волна достигла своего пика на отметке в 271 лошадиную силу. Забег на 400 метров электромобиль прошел за 13.4 секунды с наивысшей скоростью в 170 км/ч.

Это хорошо? Плохо? Это лучше, чем ожидалось, утверждает журналист. Протестированный в прошлом году одномоторный Tesla Model S60 (с обновленной до 75 кВт•ч батареей, что эквивалентно АКБ Tesla Model 3) разгонялся до сотни за 5 секунд, что на две десятых медленнее. Тормозной путь «тройки» со 100 км/ч составил 36.2 метра, практически идентичные показателям (36.8 метра) S60, который правда тяжелее на 241 килограмм, но имеет немногим больший диаметр колес.

Фотографии экстерьера Tesla Model 3 версии Long Range


Тормоза Tesla Model 3 оказались точными и уверенными и в более сложных тестовых испытаниях. Низкое расположение аккумулятора, быстрое рулевое управление, прочные и уверенная амортизация, придают Tesla Model 3 ощущение управления картингом, когда он мгновенно подстраивается для точного вхождения в поворот. Если водить электромобиль в расслабленной манере, присутствует едва заметное чувство мягкой недостаточной поворачиваемости, но если нацелено идти в короткие контролируемые заносы, руль и тормозное сцепление работают на отлично. Для дрифта автомобиль мало годится, но для уверенного вхождения в повороты на больших и малых скоростях у Tesla Model 3 есть все необходимое.
По словам экспертов, немаловажную роль в уверенной езде модели играет цифровая обработка данных, со сложными расчетами углов поворота.

Фотографии интерьера Tesla Model 3 версии Long Range


После заезда журналисты из Motortrend решили провести аналогию между Tesla Model 3 и ближайшим конкурентом-одноклассником, с целью сравнить производительность. Основным ориентиром в данном классе выступал BMW 330i-all, который немного короче и ниже, но по стоимости аналогичен «тройке».

В сравнительном тесте, Tesla Model 3 обставляет BMW по нескольким показателям. Например, Model 3 на 0,7 секунды быстрее при разгоне до 100 км/ч, тормозной путь с этой скорости на 1,2 метра короче, имеет более информативное и быстрое рулевое управление, больше крутящего момента.

Если Илон Маск не блефует, даже по цене Tesla Model 3 превзойдет своего конкурента, правда с учетом налоговых льгот, которые действуют в Калифорнии.

В целом, редакция осталась довольна заездом, согласившись с тем, что утверждал Илон Маск на презентации. Единственное замечание, что модель, как впрочем и любой другой автомобиль не должна вызывать настолько массовой эйфории.

Технические характеристики Tesla Model 3 (Long Range)

 Базовая цена  от $ 45 000
 Количество мест, дверей  5-местный, 4-дверный седан
 Двигатель 3-фазный электродвигатель с внутренним постоянным магнитом, Расположение — на задней оси, Мощность — 271 л.с.
 Батарея  75 кВт•ч, литий-ионный аккумулятор
Зарядка Tesla Supercharger  210 км за 30 минут
 Коробка передач  1-ступенчатая автоматическая
 Запас хода город/шоссе/комбинированный  354-500 км / 362-507 км / 357-502 км
 Разгон от 0 до 100 км  4.8 с (по испытаниям)
 Максимальная скорость  210 км/ч
 Потребление энергии в городе/шоссе  26/28 кВт•ч / 160 км
 Длина / Ширина / Высота  4694 мм / 2088 мм (1933 мм со сложенными зеркалами) / 1443 мм
 Колесная база  2875 мм
 Передняя и задняя колея  1580 мм
 Дорожный просвет  140 мм
 Объём багажника  425 л
 Гарантия на автомобиль  4 года или 80 000 км пробега
 Гарантия на батарею  8 лет или 200 000 км пробега

По материалам: motortrend.com & Kim Reynolds / фото: Kim Reynolds. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌