Кто бы мог подумать, что Dacia Spring, один из самых доступных электромобилей в Европе, который недавно был запущен, получил более высокий рейтинг безопасности, чем более дорогой и популярный Renault ZOE.
Euro NCAP объявил окончательные рейтинги безопасности на 2021 год после тестирования 11 новых моделей. Худшим и самым шокирующим результатом стал нулевой показатель Renault ZOE 2021 года и единственная звезда Dacia Spring Electric.
Что особенно удивительно в этом, так это то, что Renault был лидером в области безопасности в начале 2000-х годов, а его Laguna второго поколения была фактически первым автомобилем, когда-либо получившим пятизвездочный рейтинг еще в 2001 году.
«Когда-то Renault был синонимом безопасности», — говорится в заявлении генерального секретаря Euro NCAP Михаила ван Ратингена (Michiel van Ratingen). «Laguna была первым автомобилем, получившим пять звезд еще в 2001 году. Но эти неутешительные результаты ZOE и Dacia Spring показывают, что безопасность теперь стала сопутствующим ущербом при переходе группы на электромобили».
Подводя итоги краш-тестов Euro NCAP электрического Renault ZOE, безопасность взрослых эксперты оценили в 43 %, детей — в 52 %, пешеходов — в 41 %, а электронным помощникам по обеспечению безопасности поставили всего 14 %. Серьезные травмы водитель и пассажиры могут получить практически при всех видах столкновений. Также эксперты обратили внимание на отсутствие у электромобиля системы автоматического аварийного торможения. Отметим, что на момент запуска в 2013 году Renault ZOE получил 5-звездочный рейтинг Euro NCAP.
Результаты краш-тестов компактного четырехместного Dacia Spring — аналога выпускающегося с 2019 года в Китае Renault City K-ZE, адаптированного под требования стран Евросоюза также оставляют желать лучшего. Эксперты обратили внимание на высокий риск опасных для жизни травм груди водителя и головы заднего пассажира при лобовых столкновениях. В то же время, передние подголовники Dacia Spring лучше защищают от хлыстовых травм в сравнении с Renault ZOE. Показатель безопасности пассажиров эксперты оценили в 49 % для взрослых и 56 % для детей, пешеходов — в 39 %, а электронным помощникам по обеспечению безопасности поставили 32 %.
Ряд других автомобилей получил пятизвездочные рейтинги, в том числе электрические BMW iX и Mercedes-Benz EQS.
Рейтинги Euro NCAP не являются обязательными, поскольку они не сертифицируют автомобили для использования на дорогах. Но европейские потребители обращают внимание на тесты Euro NCAP, и автопроизводители стараются соответствовать им.
По материалам: euroncap.com & carscoops.com & autoblog.com. Подготовил: hevcars.com.ua