Один из самых популярных электромобилей в Европе получил ноль звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP

Кто бы мог подумать, что Dacia Spring, один из самых доступных электромобилей в Европе, который недавно был запущен, получил более высокий рейтинг безопасности, чем более дорогой и популярный Renault ZOE.

Euro NCAP объявил окончательные рейтинги безопасности на 2021 год после тестирования 11 новых моделей. Худшим и самым шокирующим результатом стал нулевой показатель Renault ZOE 2021 года и единственная звезда Dacia Spring Electric.

Что особенно удивительно в этом, так это то, что Renault был лидером в области безопасности в начале 2000-х годов, а его Laguna второго поколения была фактически первым автомобилем, когда-либо получившим пятизвездочный рейтинг еще в 2001 году.

«Когда-то Renault был синонимом безопасности», — говорится в заявлении генерального секретаря Euro NCAP Михаила ван Ратингена (Michiel van Ratingen). «Laguna была первым автомобилем, получившим пять звезд еще в 2001 году. Но эти неутешительные результаты ZOE и Dacia Spring показывают, что безопасность теперь стала сопутствующим ущербом при переходе группы на электромобили».

Renault ZOE 2021 года получил нулевую оценку от Euro NCAP

Renault ZOE 2021 года получил нулевую оценку от Euro NCAP © euroncap.com

Dacia Spring получил одну звезду от Euro NCAP

Dacia Spring получил одну звезду от Euro NCAP © euroncap.com

Подводя итоги краш-тестов Euro NCAP электрического Renault ZOE, безопасность взрослых эксперты оценили в 43 %, детей — в 52 %, пешеходов — в 41 %, а электронным помощникам по обеспечению безопасности поставили всего 14 %. Серьезные травмы водитель и пассажиры могут получить практически при всех видах столкновений. Также эксперты обратили внимание на отсутствие у электромобиля системы автоматического аварийного торможения. Отметим, что на момент запуска в 2013 году Renault ZOE получил 5-звездочный рейтинг Euro NCAP.

Результаты краш-тестов компактного четырехместного Dacia Spring — аналога выпускающегося с 2019 года в Китае Renault City K-ZE, адаптированного под требования стран Евросоюза также оставляют желать лучшего. Эксперты обратили внимание на высокий риск опасных для жизни травм груди водителя и головы заднего пассажира при лобовых столкновениях. В то же время, передние подголовники Dacia Spring лучше защищают от хлыстовых травм в сравнении с Renault ZOE. Показатель безопасности пассажиров эксперты оценили в 49 % для взрослых и 56 % для детей, пешеходов — в 39 %, а электронным помощникам по обеспечению безопасности поставили 32 %.

Ряд других автомобилей получил пятизвездочные рейтинги, в том числе электрические BMW iX и Mercedes-Benz EQS.

Рейтинги Euro NCAP не являются обязательными, поскольку они не сертифицируют автомобили для использования на дорогах. Но европейские потребители обращают внимание на тесты Euro NCAP, и автопроизводители стараются соответствовать им.

По материалам: euroncap.com & carscoops.com & autoblog.com. Подготовил: hevcars.com.ua




Еще интересное пишут по теме

HEVCARS 🔌