В 2018 году в Китае было продано больше электромобилей, чем в целом по всему миру. За последнее десятилетие китайское правительство потратило почти 60 миллиардов долларов на создание отрасли по производству электромобилей, а также сократило количество лицензий на автомобили с ДВС для увеличения спроса на электромобили. Пекин планирует потратить столько же в течение следующего десятилетия.
Ни одна другая страна в мире не сделала такого крупного вложения в электромобильность как Китай, который может рассчитывать на более чистый воздух, меньшую зависимость от импортируемой нефти и быть лидером в новой высокотехнологичной отрасли.
Началось все с двухколесных электрических транспортных средств
В Китае — 99% или 250 млн. электрических двухколесных транспортных средств в мире. Это почти в 100 раз больше общего количества легковых электромобилей в мире. Начиная с 1999 года, Пекин определил электрические велосипеды, которые не могут развивать скорость более 20 км/ч как «велосипеды». Это означает, что они могут использоваться без лицензии или регистрации и передвигаться по велосипедным дорожкам. Затем страна ограничила владение двухколесным транспортом, работающим на бензине, в центральных районах городов.
Интересный факт: электрические двухколесные транспортные средства настолько распространены в Китае, что на них приходится 80% всех выбросов парниковых газов, которых можно избежать при использовании электромобилей во всем мире.
Китай грамотно распределил цепочку поставок
В настоящее время в Китае насчитывается более 100 производителей электромобилей, а также других компаний, поставляющих компоненты для электромобилей.
Самым важным и дорогим из этих компонентов является аккумуляторная батарея, и теперь Китай жестко контролирует глобальные поставки элементов, необходимых для их производства. Аккумуляторы состоят из четырех компонентов: анода, катода, сепаратора и электролита. По данным Yano Research Institute, в настоящее время Китай контролирует от 50% до 77% мирового рынка сырья для этих компонентов.
Электрические автобусы
Общая стоимость владения электрическим автобусом, то есть его первоначальная цена при покупке, а также расходы на топливо и обслуживание в течение всего срока эксплуатации, уже ниже, чем у автобусов с бензиновым или дизельным двигателем в большинстве стран мира. По данным Bloomberg New Energy Finance, в ближайшие три года они будут дешевле во всем мире.
В этом весь смысл. Электрические транспортные средства намного более эффективны, а это означает, что им требуется меньше энергии для перемещения на то же расстояние, что и на автомобилях с бензиновым двигателем. Кроме того, на каждую единицу энергии электричество почти всегда дешевле бензина. Таким образом, чем больше пробег электромобиля, тем дешевле он становится. Это делает транспортные средства парков, такие как автобусы и такси, лучшими кандидатами на покупку электрических версий. Китай в настоящее время производит 99% мировых электрических автобусов, и эксперты говорят, что вряд ли другие страны наверстают упущенное в ближайшее время.
Автономное вождение
В 2018 году ведущее агентство по экономической политике китайского правительства поставило задачу, чтобы половина новых автомобилей на дорогах Китая была частично или полностью автономна к концу 2020 года. Технологические и производственные возможности Китая еще должны пройти путь, прежде чем эта цель станет реалистичной. В настоящее время США возглавляют автомобильную индустрию, благодаря своим разработчикам программного обеспечения в Силиконовой долине. Но цель Китая имеет смысл. Если все будет сделано правильно, парк полностью автономных электромобилей такого большого размера может стать одной из наиболее ресурсоэффективных систем транспорта, которую видел современный мир.
По материалам: qz.com. Подготовил: hevcars.com.ua