Kia XCeed PHEV
Kia XCeed — плагин-гибридная версия кроссовера, представленная в качестве альтернативы традиционным топливным моделям, с целью расширить возможности использования автомобиля в соответствии растущим экологическим ограничениям на вредные выбросы.
Трансмиссия плагин-гибрида Kia XCeed
Гибридная трансмиссия Kia XCeed представлена электрическим мотором мощностью 44,5 кВт и 4-цилиндровым бензиновым двигателем GDI «Kappa» объемом 1,6 литра. Работая вместе, двигатели продуцируют 139 л.с. (141 л.с.) мощности с пиковым крутящим моментом в 265 Н⋅м.
Усилиями трансмиссии Kia XCeed разгоняется до первой сотни ровно за 11 сек. Работу трансмиссии обеспечивает 6-ступенчатая АКПП с двойным сцеплением (6DCT), инновационная особенность которой заключается в передаче мощности обоих двигателей без потери энергии.
Также Kia XCeed оснащен эффективной системой рекуперативного торможения, которая генерирует в аккумулятор определенный процент энергии во время торможения.
В соответствии новым законам в отношении автомобилей с электроприводом, Kia XCeed оснащен акустической системой, генерирующий специальный звук при движении автомобиля в электрическом режиме на низких скоростям или во время манёвров задним ходом.
Аккумуляторная батарея и зарядка Kia XCeed PHEV
Емкость аккумуляторной батареи Kia XCeed составляет 8,9 кВт⋅ч, которой хватает для чистого электрического пробега на дистанции около 60 км. Батарея расположена рядом с топливным баком на 37 литров под задними сиденьями автомобиля. Ее расположение никак не отражается на пространстве в салоне или багажнике, поскольку компоновка батареи была продумана изначально с адаптацией архитектуры автомобиля под ее наличие.
Дизайн Kia XCeed PHEV
Создатели Kia XCeed PHEV придали автомобилю несколько визуальных особенностей, которые дают возможность отличить автомобиль от топливных аналогов. В частности автомобиль получил новую закрытую радиаторную решетку в форме «тигриного носа», которая является не просто оригинальным декором, но и позитивно влияет на аэродинамические характеристики. Также модель получила стандартные легкосплавные колесные диски 16 диаметра с оригинальным рисунком, которые опционально доступны и с 18-дюймовым размером.
Следует отметить, что оставаясь хэтчбеком, Kia XCeed нарочито спортивен и даже немного тяготеет к классу кроссоверов, особенно если обращать внимание на пластиковые накладки вдоль днища и оригинальные выхлопные трубы.
В интерьере электрифицированный автомобиль продолжает тему спортивности с ориентированной на водителя приборной панелью и достаточно низким положением сидений. Из особенностей связанных с новой плагин-гибридной трансмиссией Kia XCeed, отметим появление на приборной панели индикаторов зарядки, с отображением уровня заряда и остаточного запаса хода.
Комплектация плагин-гибрида Kia XCeed
Стандартно подключаемый автомобиль оборудован мультимедийным сенсорным дисплеем размером 8 дюймов или же опциональной информационно-развлекательной и навигационной системой с экраном на 10,25 дюйма и телематикой UVO Connect. Также опционально для плагин-гибрида доступна полностью цифровая приборная панель на 12,3-дюймовом дисплее высокого разрешения.
Уникальный для плагин-гибрида функционал мультимедиа включает помощь в нахождении зарядных станций, функцию планирования зарядки во время не пиковых тарифов.
С целью уменьшить потребление энергии, Kia XCeed PHEV оборудован индивидуальной водительской системой обогрева, вентиляции и кондиционирования, которая активируется новой кнопкой на приборной панели и фокусирует воздушные потоки исключительно на водителя, отключая все вентиляционные отверстия направленные в салон.
Тип двигателя | 4-цилиндровый бензиновый двигатель GDI Kappa объемом 1,6 литра |
Суммарная мощность электрического и бензинового двигателей | 141 л.с./139 л.с. |
Суммарный крутящий момент электрического и бензинового двигателей | 265 Нм |
Коробка передач | Автоматическая |
Количество передач | 6 |
Преимущества:
- возможность вождения в электрическом режиме;
- достойный электрический запас хода;
- спортивная концепция общего дизайна;
- элементы плагин-гибридного привода не нарушили практичность автомобиля;
- широкий мультимедийный функционал.
Недостатки:
- слабая динамика разгона не отражает общую концепцию спортивности.