Honda Clarity FCV
Clarity Fuel Cell 2017 — электрический гибрид от компании Honda, питающийся от водорода, который выдает электрический ток в процессе взаимодействия с кислородом. Седан не выделяет опасные для окружающей среды и атмосферы выбросы, выводя в процессе распада водорода пар и воду через отверстие в днище автомобиля на проезжую часть.
Седан выделяется среди подобных конкурентов экологичностью, интересным дизайном, мощной внутренней начинкой и просторным салоном на 5 пассажиров, получить который производителям удалось за счет удачного расположения электрического двигателя под капотом, а 2 водородных баллонов — под и за задними сиденьями на днище кузова. Clarity Fuel Cell имеет высокую дальность пробега до 700 км и его не нужно долго заряжать, поскольку заправка на специальной станции занимает всего 3-5 минут.
Дизайн и связь с автомобилем
Clarity Fuel Cell создан с учетом аэродинамики в габаритах 4915 × 1875 × 1480 мм и весе в 1890 кг. У седана — широкий алюминиево-стальной литой корпус с плавными линиями по бокам, хромированной радиаторной решеткой спереди, по обеим сторонам которой прилегают удлиненные светодиодные LED фары и огни ближнего и дальнего света. По бокам и под решеткой расположены воздухозаборники для реакции водорода с кислородом. Автомобиль получил 18-дюймовые алюминиевые диски с оригинальным дизайном.
Интерьер водородного автомобиля — стильный и неброский. Просторный салон автомобиля отделан эко-кожей и другими материалами вторсырья.
За связь с автомобилем отвечает сенсорный цветной дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также широким набором систем безопасности Honda Sensing, включая адаптивный круиз-контроль, системы предотвращения столкновений и съезда с дороги.
Технические особенности автомобиля
Мгновенное ускорение автомобиля от 0 до 100 км достигается за 8.1 секунды благодаря отсутствию необходимости в переключении передач, а также мощной силовой установке. Электромотор седана мощностью в 130 кВт (177 л.с.) и крутящим моментом 300 Нм работает за счет электрического тока, который сначала вырабатывается генератором в процессе взаимодействия кислорода и водорода, а потом поступает в литий-ионную батарею, питающую силовую установку.
| Тип двигателя | MCF4 |
| Тип топлива | Водород |
| Количество электромоторов | 1 |
| Максимальный крутящий момент электромотора | 300 Нм |
| Коробка передач | Автоматическая |
| Тип коробки передач | Одноступенчатый редуктор |
| Привод | Передний |
| Усилитель руля | Электрический |
| Передняя подвеска | Амортизационная стойка |
| Задняя подвеска | Мнонгорычажная |
| Тормоза передние | Дисковые вентилируемые |
| Тормоза задние | Дисковые |
| Размеры передних шин | 235/45 R18 |
| Размеры задних шин | 235/45 R18 |
| Количество мест | 5 |
| Количество дверей | 4 |
| Длина | 4915 мм |
| Ширина | 1875 мм |
| Высота | 1480 мм |
| Клиренс | 135 мм |
| Колесная база | 2750 мм |
| Колея передних колес | 1580 мм |
| Колея задних колес | 1585 мм |
| Длина салона | 1950 мм |
| Ширина салона | 1580 мм |
| Высота салона | 1160 мм |
| Снаряженная масса | 1890 кг |
| Объём топливного бака | 141 л |



